Атака дронов на воинскую часть в Иркутской области - что известно к этому часу
01:05
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
В Южно-Сахалинске открыли сезон летнего отдыха для детей
1 июня, 18:07
Солнце и дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
1 июня, 17:00
На Сахалине растет интерес к гастротуризму: чем регион привлекает гостей
1 июня, 14:30
"Росгосстрах" удостоен премии Сравни в номинации "Страхование ипотеки года"
1 июня, 14:25
Лучшие фотографии Сахалина и Курил за неделю
1 июня, 14:00
Поддержка инвалидов и ремонт дорог: хроника послевоенного времени в Якутии
1 июня, 13:15
Вахта Победы: жители Хабаровского края трудятся в полях и на заводах на благо Родины
1 июня, 12:30
Неделя с SakhalinMedia: ненужные квоты, новый мэр и кровавое прошлое
1 июня, 12:25
Победителя в конкурсе "Рыба моей мечты-Вишневый лосось" определили на Сахалине
1 июня, 11:04
Вахта Победы: нефтяницы Сахалина бьют рекорды, а у колхозов недельные простои
1 июня, 11:00
Девять человек тушили дачный дом в Охе
1 июня, 10:50
"Ростелеком" делится советами для родителей ко Дню защиты детей
1 июня, 09:00
Новые законы июня: что изменится в жизни россиян в начале лета 2025 года
1 июня, 00:00

Советы юриста – как вернуть деньги за бракованную обувь

У потребителя есть права, когда у обновки спустя время отвалился каблук или подошва
3 октября 2019, 05:30 Общество
В первую очередь важно знать – это эксплуатационный дефект или производственный Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
В первую очередь важно знать – это эксплуатационный дефект или производственный
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие сталкивались с неприятной ситуацией, когда купили с виду хорошую обувь, а через некоторые время отвалилась подошва или начала слезать с нее краска. Юристы рассказали, в каких случаях потребитель имеет право вернуть покупку и получить свои деньги обратно.

В первую очередь важно знать – это эксплуатационный дефект или производственный? То есть, если покупатель неправильно ухаживал за обувью, соответственно она и пришла в негодность очень быстро.

Дефекты обуви можно проверить по ГОСТ 28371-89. Бывает так, что брак произошел до истечения срока гарантии, но продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на неправильную носку.

В таком случае потребителю поможет экспертиза.

Но сначала действия должны быть следующие: необходимо написать заявление в магазин о возврате денег, затем ждать 10 календарных дней, когда и должен быть совершен возврат. В случае отказа делается уже экспертиза. И если обувь была очень дорогая, и вопрос стал принципиальным, то можно и в суд иск написать.

В суде надо требовать компенсации в размере стоимости обуви, неустойку 1% с 11-го календарного дня, а также компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя. Плюс потребительский штраф 50% от взысканных сумм и расходы на экспертизу и юридические услуги.

Карина Красилова

190425
32
24