Дальневосточная неделя туризма стартовала в Сахалинской области в понедельник, 2 декабря. Деловая программа мероприятия открылась мастер-классом о тенденциях развития международного маркетинга в сфере туризма. Участие в нем приняли региональные и федеральные спикеры, дальневосточные регионы, а также экс-министр по туризму, транспорту и коммуникации Ирландии Франк Фэи, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
В начале мастер-класса "Тенденции развития международного маркетинга в сфере туризма: как быстро, действенно и ярко впечатлить и привлечь туристов" заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков отметил, что развитие туризма — одно из ключевых направлений в стратегии социально-экономического развития островного региона.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
— У Сахалинской области есть большой потенциал для развития туризма. Для достижения желаемых результатов в этом направлении важно уделить большое значение маркетингу — своевременно информировать как внутренних, так и внешних туристов о тех туристических услугах, которые предоставляются в Сахалинской области, — сказал Вячеслав Аленьков.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Он добавил, что в планах по развитию туризма на Сахалине и Курилах создание цифровой площадки, которая сделает регион более узнаваемым для российских и иностранных туристов, а также подготовка учета туристических потоков. — Это необходимо для того, чтобы определить тенденции развития туристической отрасли, и понять, на каких направлениях нам нужно сконцентрироваться с точки зрения развития инфраструктуры. Также мы думаем о создании цифровых приложений, которые позволят туристам получать комплексные услуги — информирование, бронирование билетов, жилья, туристических маршрутов, — подчеркнул Вячеслав Аленьков.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Директор по развитию корпоративного бизнеса "Мегафон" Артем Базыль и директор по туристическому продукту Profi.travel Надежда Эбель на мастер-классе рассказали участникам туристического форума о цифровой технологии Big Data. Эксперты отметили, что "большие данные" играют важную роль в развитии туристической отрасли — помогают определять целевую аудиторию и ее предпочтения, а также точки притяжения туристов в том или ином регионе.
Кроме того, на мероприятии участникам презентовали мобильное приложение MapKlap, которое запустят в Сахалинской области в 2020 году.
— Сервис ManClap позволит упростить организацию отдыха по интересам как в Сахалинской области, так и в других регионах. Его слоган – "Будь своим везде". Запуск приложения планируется летом 2020 года, — отметил генеральный директор ООО "МапКлап", создатель приложения MapKlap Артем Прихода.
Также в мастер-классе принял участие экс-министр по туризму, транспорту и коммуникации Ирландии Франк Фэи. Он подчеркнул, что Сахалинская область — уникальный регион, в котором для продвижения туристической отрасли есть все необходимое.
— Первое "испытание" для вас — сообщить людям о Сахалинской области. До приглашения в регион, например, я не знал о нем. Второе — вам нужно создать бренд, имидж о своем регионе. И еще [третье — прим. ред.] — создать бренд для молодой категории путешественников, которых привлекает все необычное, — сказал Франк Фэи.
Отметим, дальневосточная неделя туризма стартовала в Сахалинской области впервые. Крупное мероприятие для специалистов туристической индустрии области и регионов ДФО проходит по инициативе губернатора региона Валерия Лимаренко при поддержке Федерального агентства по туризму.
Туристическая неделя продлится со 2 по 8 декабря. В программе мероприятия предусмотрена деловая программа, в рамках которой состоится серия круглых столов и мастер-классов для туристического бизнеса. Их посвятят таким темам, как международный маркетинг в интернете, идеи для бизнеса в сфере туризма, мировые стандарты качества в сфере гостеприимства. К работе присоединятся федеральные эксперты и иностранные гости, которым предложат обсудить национальные пристрастия корейских, китайских и японских туристов, а также такие направления, как экологический и круизный туризм.
Торжественная церемония открытия туристической недели состоялась на пленарном заседании "Туризм и рекреация: отрасль, которая движет Сахалин вперед!". С приветственным словом от имени главы региона Валерия Лимаренко на мероприятии выступил заместитель председателя правительства Сахалинской области Антон Зайцев. Он подчеркнул значимость проведения туристической недели для региона и выразил надежду на то, что итогом серии мероприятий станет принятие эффективных решений, которые будут способствовать развитию туристической отрасли на Сахалине и Курилах.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
— Сфера туризма — одна из приоритетных для нашего региона, позволяющая внести значимый вклад в ВРП региона. Для ее развития в Сахалинской области есть все — ресурсы, возможности, компетенции. Организация подобных мероприятий позволит нам выработать наиболее эффективные механизмы, с которыми мы будем в дальнейшем работать и развивать отрасль, — сказал Антон Зайцев.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Как отметила руководитель агентства по туризму Сахалинской области Наталия Пахолкова, "Неделя туризма" — это серия деловых, обучающих мероприятий и панельных дискуссий, цель которых — объединить не просто отраслевиков (туроператоров и рестораторов), но и привлечь всех тех, кто готов потенциально инвестировать в развитие туризма на Сахалине. По ее словам, в форуме принимают участие более 400 человек.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
— В 2019 году туризм выделен в один из приоритетов развития Сахалинской области на ближайшие годы. Для его продвижения используется "кластерный подход". То есть мы смотрим на туризм не только через призму туроператоров, но и через призму развития транспорта, гостиничной инфраструктуры, улучшения объектов показа, совершенствования и создания сервисов для туристов, — отметила Наталия Пахолкова.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Она сообщила, что по данным Росстата, Сахалинскую область ежегодно посещают около 300 тысяч туристов. Из них почти 30% — иностранных (в основном, туристы из Японии, США, Китая, Республики Корея, Великобритании). В островном регионе работают 134 туристические компании, из которых 20 специализируются на внутреннем и выездном туризме. Общее число туристических маршрутов в регионе — более 90.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
— Сегодня в Сахалинской области есть 118 коллективных средств размещения, из них 49 находятся в Южно-Сахалинске. Номерной фонд гостиниц составляет более 1700 номеров. Объем инвестиций в индустрию гостеприимства в 2020 году составит более 2 млрд рублей, — сказала Наталия Пахолкова.
Она добавила, что в 2019 году муниципальным образованиям выделены рекордные 312 млн рублей на благоустройство мест показа и туристических маршрутов. Помимо этого, сформирована программа благоустройства 14 приоритетных туристических маршрутов на Сахалине на 2020 год. Всего в этом году в Сахалинской области на развитие туризма направлено более 500 млн рублей, что на 132 млн рублей больше, чем годом ранее.
Дальневосточная неделя туризма открылась в Сахалинской области. Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
На открытии "Недели туризма" руководитель регионального агентства по туризму Наталия Пахолкова представила туристический бренд Сахалинской области — "Сахалин и Курилы — включи эмоции". По ее словам, вся полиграфическая, фото-, видео— и аудиопродукция будет транслироваться именно через него.
В 2019 году большой вклад в развитие туристической отрасли Сахалина и Курил внес Сахалинский туристко-информационный центр (ТИЦ). — Это структура продвигает туристический потенциал Сахалинской области на международных выставках. Кроме того, на базе ТИЦа проходят консультации как для самостоятельных туристов, так и для туроператоров. В этом году проведено более 58 тысяч консультаций, — подытожила Наталия Пахолкова.