Сахалинская область попала в число регионов-лидеров в снижении средней премии по ОСАГО с начала года и до 19 марта, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Российского союза автостраховщиков (РСА).
Наибольшее снижение средней премии в России отмечено в Белгородской (снижение на 12,3%, до 3 633 рублей), Брянской (на 9,1%, до 3 793 рублей), Архангельской (на 8,1%, до 5 528 рублей) областях, а также в Пермском крае (на 6,5%, до 5 234 рублей). Пятерку рейтинга замкнула Сахалинская область, где средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,7% (332 рубля), до 5 544 рубля.
По данным РСА, за рассматриваемый период средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с предыдущим годом на величину до 12% в 56 регионах РФ, в которых проживают 77,5% всех автовладельцев. Средняя премия в целом по стране тоже немного снизилась — на 1,25%, до 5 518 рублей, для автомобилей физлиц — на 0,9%, до 5 438 рублей.
“Мы из месяца в месяц фиксируем снижение средней премии по ОСАГО, несмотря на то, что убыточность этого вида страхования растет: по данным Банка России, комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО в 2019 году составил уже 94,5%, а в феврале 2020 года даже такой ненадежный показатель, как отношение выплат к премиям, уже превысил 90%, при том, что на выплаты законом отведено 77% премии”, — рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Он отметил, что ситуация с курсом валют скажется на стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Чтобы справиться с ситуацией, РСА уже предложил Банку России временно расширить тарифный коридор на 10% вверх и вниз.
"Это не означает, что страховщики сразу начнут массово повышать тарифы на ОСАГО. Подобных опасений от разного рода “экспертов” мы выслушали уже немало еще в начале 2019 года, когда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. С тех пор уже 14 месяцев средняя цена ОСАГО снизилась, и это ощутили более 80% автовладельцев. Расширение коридора нужно для того, чтобы ценообразование в ОСАГО было более гибким и страховщики могли реагировать с его помощью точечно, увеличивая тариф только там, где зашкаливает убыточность, и снижая его там, где такой проблемы нет", — сказал Игорь Юргенс.