Два судна по перевозке сотрудников морских объектов компании "Сахалин Энерджи" прибыли в терминал Набиль порта Москальво, расположенный на северо-восточном берегу острова Сахалин. Высокоскоростные суда "Полар Байкал" и "Полар Пильтун" в качестве круботов приступят к транспортировке вахтового персонала, который после двухнедельной самоизоляции отправится на нефтегазодобывающие платформы в Охотском море, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу компании "Сахалин Энерджи".
Как рассказал начальник отдела по морским операциям Александр Лукашик, эти суда участвуют в работе проекта "Сахалин-2" с 2009 года. Перед тем как приступить к работе, оба катамарана были модернизированы для погрузки и выгрузки людей в море – норвежские судостроители встроили жилые каюты, дооборудовали суда для работы при низких температурах, установили подруливающие устройства и кормовые посты управления. Несмотря на небольшие размеры (длина "Полар Байкала составляет 29 м, ширина — девять м; длина "Полар Пильтуна" — 35 м, ширина — 10 м), суда способны принять на борт по 70 пассажиров каждый.
Два судна по перевозке сотрудников морских объектов "Сахалин Энерджи" прибыли на Сахалин. Фото: пресс-служба компании "Сахалин Энерджи"
Катамараны с водометными движителями развивают высокие скорости до 35 узлов в идеальных условиях, что, по сравнению с другими судами, позволяет по меньшей мере сократить время в пути вдвое. Например, расстояние от порта до платформы "Пильтун-Астохская-Б" они преодолевают примерно за два часа 15 минут. Минимизация времени важна для персонала, поскольку в этом случае сотрудники заступают на вахту быстрее, а выезжая с нее могут успеть на следующий — например, железнодорожный транспорт.
— Доставка сотрудников на удаленные объекты является одним из ключевых элементов работы компании, поэтому с учетом сложных погодных условий острова Сахалин вопросы безопасности мореплавания, а также качества предоставления услуг остаются в центре нашего внимания. Кроме того, использование этих судов обеспечивает своевременный выход сотрудников на работу, что особенно актуально в первые летние месяцы, когда частые туманы на севере Сахалина не позволяют задействовать в процессе перевозки персонала вертолеты, — добавил Александр Лукашик.
С началом летней навигации, когда акватория освобождается ото льда, круботы под руководством компетентных российских моряков курсируют от терминала Набиль до морских производственных объектов компании примерно до 1 ноября. С появлением в заливе ледосостава пассажирские катамараны уйдут в порт приписки — Холмск, где пробудут до мая. На юге острова суда ежегодно проходят обязательные работы по техобслуживанию, включая доковый осмотр перед началом предстоящего навигационного периода.