Жители Хабаровского края на минувшей неделе показали, что Дальний Восток может быть не только зрителем, но и активным участником политических процессов. Появляющаяся информация о создании новой дальневосточной авиакомпании рождает больше вопросов, чем дает ответов. В Сахалинской области назначен новый министр здравоохранения. Об этих и других основных политических событиях, произошедших с 13 по 19 июля читайте в еженедельном обзоре ИА SakhalinMedia.
Почему Фургал — это не Хорошавин 2.0
Политическая буря, зародившаяся в Хабаровске 7 июля, когда был задержан губернатор края Сергей Фургал, продолжает оказывать серьезное влияние на все информационное пространство страны. Минувшая неделя прошла в обсуждениях протестов хабаровчан, истинных причин задержания действующего губернатора и судорожном ожидании решения — кто же будет врио "проблемного" региона.
Жители Хабаровского края, неожиданно для всех избравшие в сентябре 2018 года губернатором представителя ЛДПР Сергея Фургала, решили, что арест первого лица региона это стремление аннулировать сделанный ими выбор, и вышли на улицы на мирный, но весьма многочисленный протест. В отличие от сахалинцев, оказавшихся в 2015 году обескураженными внезапным арестом Александра Хорошавина, которых хватило только на организацию петиции на сайте Change.org, хабаровчане недвусмысленно показали федеральному центру, что они не согласны с действиями силовиков. Но, как отмечают эксперты, задержание готовилось основательно и, по всей видимости, имеет под собой достаточную доказательную базу, поэтому ждать, что протесты приведут к освобождению Сергея Фургала не приходится.
Тем не менее, надо отметить, что ситуация в Хабаровске сильно отличается от сахалинского сценария 2015 года. Тогда, в день ареста губернатора Александра Хорошавина, многих, даже не сведущих в политике людей, удивило то "шоу", которое устроили федеральные СМИ. Потом многие скажут, что это был показательный арест, демонстрирующий курс на борьбу с коррупцией. Но буквальная бомбардировка личности Александра Хорошавина жаренными фактами, обливание грязью и нивелирование его достижений создали стойкое ощущение того, что информационная кампания была организованна и спланированна.
В ситуации с Сергеем Фургалом все обстоит иначе. СМИ оказались не готовы к таким новостям. Да и задержали его не по делу о коррупции, а по подозрению в совершении более тяжкого преступления — организации покушения на убийство и убийства ряда предпринимателей.
Сегодня либеральные силы пытаются воспользоваться протестным настроением хабаровчан и превратить Сергея Фургала в жертву политической борьбы. Молодежь, не особо разбирающаяся в происходящем, особенно в других регионах, тоже выходит в поддержку хабаровчан, требуя свободы Сергею Фургалу. Пока это выглядит как какой-то стокгольмский синдром по-хабаровски.
"Аврора" не будет прежней
На Дальнем Востоке планируется создание новой авиакомпании, в виде альянса авиаперевозчиков на базе существующей "Авроры".
"Это будет точно новая авиакомпания, но она соберет в себя те ресурсы, которые уже есть. Будет ли она называться "Аврора" потому что, так скажем, основной пласт все равно относится к этой компании, или как-то по-другому — мы еще не думали. "Аврора" станет, конечно, базовым предприятием", — приводит слова вице-премьера — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева ТАСС.
В настоящее время 49% акций этой авиакомпании принадлежат Сахалинской области, а 51% — "Аэрофлоту". Как стало известно в пятницу, 17 июля, заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев, выступая на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации по развитию арктической авиации, заявил, что планируется продажа "Аэрофлотом" Сахалинской области 51% акций "Авроры" — это будет первым этапом создания новой авиакомпании.
А на втором этапе создания дальневосточной компании будет рассматриваться целесообразность вхождения в капитал "Авроры" других регионов Дальнего Востока, чтобы в рамках этой компании "учитывались интересы всех субъектов", — цитирует слова Ильи Белавинцева РБК.
Но, по словам Юрия Трутнева, авиакомпания, создаваемая для всего Дальнего Востока, не может принадлежать только Сахалину. Это приведет к перекосам, а перед федеральной властью стоит задача решить проблему с авиаперевозками для всего ДФО.
Следует напомнить, что авиакомпания "Аврора" создавалась в бытность губернатора Александра Хорошавина и при его активном участии. Это произошло в 2013 году по поручению правительства РФ путем объединения "Аэрофлотом" дочерних авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа".
Комментируя создание авиакомпании "Аврора", бывший губернатор Александр Хорошавин в 2014 году сказал, что основной целю создания авиакомпании является содействие социально-экономическому развитию Дальнего Востока через систему более эффективных и доступных пассажирских перевозок.
"На мой взгляд, создание новой авиакомпании (об "Авроре", прим. авт.) — мера необходимая. Особенно для расположенной на островах Сахалинской области, где только воздушный транспорт предоставляет возможность быстрой доставки пассажиров и грузов. Важнейшая задача нашего островного края — повышение транспортной доступности. Эта задача характерна и для других дальневосточных субъектов Российской Федерации.
Добавлю, что на Дальнем Востоке внутри— и межрегиональные маршруты существуют благодаря дотациям из региональных бюджетов. Без этого не обойтись. Иначе стоимость перелетов окажется не по карману многим жителям федерального округа. Но дотирование маршрутов ранее практически никак не отражалось на развитии самих авиакомпаний. У них просто не было достаточных финансовых ресурсов для модернизации производства и обновления авиапарка. С появлением "Авроры" ситуация изменилась", — рассказал в 2014 году порталу AVIA.RU Nework Александр Хорошавин.
Тогда предполагалось, что 49% акций, принадлежащих Сахалинской области, смогут выкупить другие регионы, которые будут оказывать компании финансовую поддержку для обновления и обслуживания флота, а дотации позволят снизить стоимость авиаперелетов и сделать их доступнее для граждан. Но время шло, а активную позицию в этом вопросе регионы ДФО так и не заняли. К примеру, за 2015 год, по данным Коммерсанта, субсидии выделяли только два региона: Сахалинская область (721,4 млн рублей) и Приморье (65,6 млн рублей). Из федерального бюджеты было предоставлено 7,4 млн рублей.
Авиакомпания на протяжении всего этого времени обслуживает рейсы на всем Дальнем Востоке, но заметную финансовую поддержку ей по-прежнему оказывает только один регион. Вопрос, почему другие регионы оказались безучастны и даже не сделали попыток войти в капитал Авроры за все это время, остается открытым. Чем новая авиакомпания на базе узнаваемой на всем Дальнем Востоке и Азии "Авроры" будет принципиально отличаться от нее, и, где регионы будут брать средства на ее обслуживание и развитие, также неясно. Непонятным остается и еще один вопрос, почему тратить огромные деньги на покупку акций "Авроры" у "Аэрофлота" вновь должна только Сахалинская область, если это могут сделать и остальные регионы ДФО, тем самым подтвердив свою готовность участвовать в создании единой авиакомпании не только громкими заявлениями, но и средствами налогоплательщиков, как это делает островной регион.
Здравоохранение Сахалина на приморские рельсы
В пятницу, 17 июля, стало известно, что на должность министра здравоохранения Сахалинской области назначен Владимир Кузнецов. Он прибыл в Сахалинскую область из Приморского края, где до последнего времени являлся проректором по лечебной работе и международным связям, заведующим кафедрой Тихоокеанского государственного медицинского университета. Владимир Кузнецов занял кресло Владимира Ющука, который неделей ранее был назначен заместителем председателя правительства региона.
За свою трудовую карьеру, Владимир Кузнецов прошел путь от фельдшера до главврача скорой помощи Владивостока, руководил управлением здравоохранения администрации Владивостока, работал заместителем главы Владивостока, был директором департамента здравоохранения Приморского края.
Вот, как в прямом эфире онлайн-площадки "Весна 2020: побочные эффекты пандемии" (12+) охарактеризовал работу медиков и место для подвига Владимир Кузнецов.
"Место для подвига появляется при плохо выполненной работе. Когда работа выполняется качественно, подвиг не нужен. Я всегда привожу в пример "скорую помощь", в которой я прошел путь от фельдшера до главного врача. Поступает экстренный вызов, и ты не знаешь, с чем тебе придется работать: с туберкулезом, ВИЧ или инфарктом. Врач должен быть готов ко всему, действовать строго по регламенту, а также использовать средства защиты", — сказал тогда Владимир Кузнецов.
Как отметили в пресс-службе правительства Сахалинской области, в островном регионе Владимиру Кузнецову предстоит продолжить взятый по поручению Валерия Лимаренко курс на модернизацию медучреждений, развитие международного сотрудничества в сфере здравоохранения, решение вопросов доступности оказания медицинской помощи.
COVID-19 тормозит работу парламентариев
На минувшей неделе стало известно, что коронавирус подтвердился у нескольких депутатов Городской Думы Южно-Сахалинска, в том числе и у председателя Сергея Дмитриева. В связи с этим Дума перешла на ограниченный режим работы, а несколько важнейших комитетов было решено провести дистанционно.
Неделей ранее подобная ситуация возникла в Сахалинской областной Думе, где у депутата Натальи Захарчук и нескольких представителей аппарата был подтвержден диагноз.