Автоэксперты рассказали, как не купить автохлам — машину после ДТП. Не всякая "коцка" — повод отказываться от машины, однако нередки случаи, когда вместо утилизации битую машину везут в мастерскую и лепят из нее "конфетку".
Как отмечают эксперты, обычно, если стоимость восстановления после ДТП превышает 50% от цены машины, страховщики не не ремонтируют машину, а выплачивают так называемый тотальный ущерб в размере стоимости авто с учетом износа. Но вот беда — не весь хлам идет в утилизацию. Большинство машин продается на специализированных сайтах, где их приобретают мастерские для полного восстановления. Проходит пару месяцев и вот из ворот мастерской выкатывается "новенькая машинка".
Есть четыре правила, которые не дадут стать жертвой излишне ретивых "механиков", купив битое авто.
Отличить битую колымагу от нормальной машины, во-первых, можно по блеску. Посмотрите на авто издалека. После серьезного восстановления машины красят "вкруг" и отличить бывший автохлам легко. Обычно после нескольких лет пробега краска на авто тускнеет, полно мелких царапин — особенно на передней части капота, крыльях, снизу порогов. Если этого нет, а авто сверкает как из салона — не ведитесь на уговоры, мол, "авто целое, потому что в гараже стояло, аккуратная хозяйка редко ездила".
Вторая метка битого авто — перекосы. Посмотрите издалека на машину анфас. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, это признак большого удара. Даже "супермега-мастер" не выведет кузов до миллиметра. Осмотрите крылья, они должны плотно примыкать к капоту, фары должны плотно сидеть в гнезде. Любой перекос говорит о большом ремонте.
Битое или не битое авто перед вами могут рассказать шины. Обычно, если после ДТП повреждены лонжероны, машина начинает "есть резину" — шины изнашиваются неравномерно из-за невозможности четко выставить геометрию колес. Чаще износ заметен на задних шинах.
Дальше, если все предыдущие этапы пройдены и вышеназванных дефектов нет, понадобится толщиномер, для измерения слоя краски. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия — 80-100 мкмк (0,08-0,11 мм).
Бывает какую-то деталь подкрашивали на заводе, тогда толщина слоя краски составляет 150-200 мкм. Это не страшно. А вот более толстые слои, вплоть до миллиметра, говорят, что машину шпатлевали, пишет "АиФ".
Эксперты советуют: лучше купить машину с явными небольшими недочетами и сколами, но с исправным железом внутри, чем побывавшую в серьезном ДТП и отрихтованную "конфетку".
Ольга Толмачева