Определены приоритетные проекты развития Сахалина

В их финансировании примет участие Внешэкономбанк
Определены приоритетные проекты развития Сахалина, сообщает РИА SakhalinMedia. В числе 90 проектов развития Дальнего Востока, которые Минвостокразвития направило для реализации руководству "Внешэкономбанка", около 10 касаются Сахалинской области. Они затрагивают энергетическую, производственную и транспортную сферы.
В рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" планируется начать строительство сахалинской ГРЭС-2. Новая гидроэлектростанция необходима для замещения выбывающих мощностей действующей и работающей в режиме пиковых нагрузок ГРЭС и обеспечения нормативного резерва мощности.
По результатам проведенного тендера проектно-изыскательские работы и подготовку рабочей документации будет выполнять компания "Институт Теплоэлектропроект".
Как сообщают в пресс-центре ОАО "Сахалинэнерго", в настоящее время решается вопрос о расположении нового энергообъекта. Рассматриваются два варианта - на месте Сахалинской ГРЭС или в районе села Ильинское. Окончательное решение будет принято после проведения технико-экономических сравнений. Завершить строительство первой очереди станции запланировано в 2018 году, стоимость проекта оценивается в 16 360,5 млн рублей.
Основным документом, определяющим стратегию развития газоснабжения и газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока, является Восточная газовая программа, предусматривающая создание в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта на рынки Китая и других стран АТР. Одним из основных источников поставок газа станет проект "Сахалин-3", где "Газпрому" принадлежат лицензии на три участка, это Киринский, Аяшский и Восточно-Одоптинский блоки. Общие запасы по блоку Киринское, в который входят Киринское, Южно-Киринское и Мынгинское месторождения составляют более 700 мрд кубометров газа и около 100 млн тонн газового конденсата. По прогнозным расчетам эксплуатацию можно осуществлять в течение 25-30 лет с суммарной добычей до 30 мрд кубометров газа в год.
- В настоящее время на Киринском месторождении активно ведутся работы по обустройству, - сообщил директор представительства ОАО "Газпром" в Сахалинской области Владимир Козлов. - Установлены подводные добычные комплексы, завершается строительство берегового комплекса на прибрежной зоне, построен газопровод, ведущий от берегового комплекса до главной компрессорной станции в районе поселка Вал. В 2013 году начнутся испытания всей системы добычи газа. Дополнительно с этого месторождения будет газифицирована Ногликская электростанция и ряд населенных пунктов непосредственно возле Ноглик.
На Аяшском и Восточно-Одоптинском блоках ведется разработка скважин. Начать промышленную добычу предполагается в 2013 году. С момента ввода месторождений в эксплуатацию газ проекта "Сахалин-3" будет направлен в трубу стратегического газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" на материк и страны АТР. Общая протяженность газотранспортной системы составляет 1830 км. Трасса ГТС берет начало на Сахалине, затем пересекает пролив Невельского, далее проходит рядом с городами Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и заканчивается около Владивостока. Газопровод позволил обеспечить газом потребителей Хабаровского и Приморского края, Сахалинской области, включая объекты саммита АТЭС-2012. Полное развитие системы даст возможность транспортировать до 35-37 млрд кубометров газа в год.
В рамках проекта "Сахалин-2", оператором которого является Sakhalin Energy, осуществляется разработка двух шельфовых месторождений, расположенных в Охотском море: Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного месторождения с попутным газом) и Лунского (преимущественно газового месторождения с попутным газовым конденсатом). Общие запасы составляют примерно 180 млн тонн нефти и около 600 млрд кубометров газа.
Первичная обработка газа производится на объединённом береговом технологическом комплексе, к которому сырье с месторождений поставляется по наземным трубопроводам, затем газ транспортируется на завод по производству СПГ. Сжиженный газ поступает для хранения в резервуары до подхода танкера-газовоза. Отгрузка СПГ и нефти покупателям с причала происходит на юге острова в Пригородном. Основные страны-импортеры - Япония (65% физического объема), Республика Корея (28,2%) и Китай (2,9%).
Для сохранения экологического потенциала острова и создания на территории конкурентоспособного лесопромышленного предприятия, правительством Сахалинской области и ОАО "БМ Сахалин" подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому в регионе начнется реализация проекта "Комплексное деревообрабатывающее производство" с объемом инвестиций более 6 млрд рублей.
Проект предполагает создание крупного экспортно-ориентированного лесопромышленного предприятия, которое будет осуществлять полный безотходный цикл заготовки и переработки лесоматериалов. Промышленные площадки по лесозаготовительному производству планируется разместить на территории Смирныховского, Тымовского, Ногликского, Охинского и Александровск-Сахалинского районов. Кроме того, будет построен комплекс по глубокой переработке древесного сырья, включая производство сушеных пиломатериалов и технологической щепы. Как сообщили в минлесхозе Сахалинской области, в данный момент выбирается площадка под строительство завода. Рассматриваются портовые города области. Действие проекта рассчитано на 11 лет. Начать лесозаготовку планируется на конец 2013 года. Реализация этого проекта к 2017 году позволит обеспечить рост объема производства круглых лесоматериалов в Сахалинской области более чем в три раза, в 21 раз увеличить объем производства технологической щепы и пиломатериалов в 4,5 раза. Экспортироваться древесина будет в страны АТР - Китай, Японию, Корею.
В целях развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока в условиях ежегодного роста перевозок важно обеспечить современный уровень обслуживания авиапассажиров. В перечень приоритетных программ развития, финансируемых Внешэкономбанком, внесена модернизация международного аэропорта "Южно-Сахалинск", в рамках которой до 2019 года планируется строительство современного аэровокзального комплекса.
Для обеспечения надежности и круглогодичности транспортных связей Сахалина с материком и снижении транспортных издержек, планируется строительство перехода с Сахалина на материк. Проект транспортного перехода Селихино-Ныш оценивается на сегодняшний день в 420 млрд рублей. В перспективе эта сумма приблизится к 500 млр рублей. На данный момент есть три варианта, примерно равных по стоимости - мост, тоннель и насыпная дамба с обводным каналом. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, работы по возведению перехода материк-Сахалин могут начаться уже в 2013 году. Комитет Госдумы по транспорту поддержал просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ с 2015 на 2013 год. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации также поддержали предложение ускорить начало работ по строительству перехода.
Реализовывать проекты предполагается с помощью "Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона", созданного в 2011 году Внешэкономбанком. Основой целью деятельности является содействие развитию инвестиционной деятельности на востоке России, в том числе по реализации проектов комплексного развития территорий, а также отраслевых инвестиционных проектов на Востоке России. Фонд выступает соинвестором масштабных инфраструктурных проектов, которые сегодня являются неокупаемыми даже для таких компаний-гигантов, как РЖД, "Газпром", "РусГидро" и т.д.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость