Дата выхода: 19 июля
Страна: США
Продолжительность: 111 мин
Возраст: 16+
Синопсис
Детьми братья Джастин и Аарон бежали из секты конца света. Через 10 лет они получают видеопослание от членов культа и решают навестить свою бывшую "семью". Но, вернувшись, они понимают, что кассету им никто не посылал, а с этим местом явно что-то не так. Что-то нечто потустороннее, во что верят сектанты, существует на самом деле.
Кадр из фильма "Паранормальное". Фото: Фото: kinopoisk.ru
Джастин Бенсон и Аарон Мурхед выступили в проекте в качестве не только режиссёров и сценаристов, но также монтажёров, операторов, продюсеров и исполнителей главных ролей. Они не первые в истории кинематографа, кто берёт на себя сразу несколько производственных ролей на площадке. Однако со своими задачами тандем справляется крайне не плохо. В особенности, если говорить о них как об актёрах, стоит отметить, что корр. ИА SakhalinMedia был приятно удивлён их уровнем игры.
Джастин Бенсон и Аарон Мурхед в "Паранормальном". Фото: Фото: kinomania.ru
Остальные артисты в фильме также не подвели.
Калли Эрнандес ("Ведьма из Блэр: Новая глава", "Чужой: Завет"),
Лью Темпл ("Рикер 2", "31: Праздник смерти"),
Джеймс Джордан ("Ветренная река" и сериал "Я — зомби") и, конечно, звезда сериала "Ходячие мертвецы"
Тэйт Эллингтон. Каждый из них здесь выглядит "живым" и ощущается неотъемлемым элементом творящегося в картине безумия.
Чуть сложнее обстоят дела с визуальной составляющей. У создателей ленты не было огромного бюджета (всего $1 млн, большая часть которого ушла на рекламу и гонорары актёрам), а потому фильм выглядит крайне дёшево. Огромное количество блюра
[спецэффект, который позволяет размыть картинку в нужных местах, чтобы сгладить неровности и скрыть технические огрехи], "дёрганная" камера, дешёвые спецэффекты и отсутствие дорогой цветокоррекции (вся лента выполнена в приглушённых серо-песчаных тонах). Однако даже в такой трудной финансовой ситуации авторы смогли изобретательно выйти из положения.
К примеру, в сцене где сектанты выполняют свой традиционный обряд с верёвкой, должен был быть показан местный "бог". И так как денег на его создание и анимирование у создателей не хватало, был использован "световой туннель". Они убрали из кадра почти все источники света, а оставшийся свет рассеяли на лица персонажей, часть поляны и пустили чёткий и яркий прожектор на луну. Таким образом зрители не видят потустороннюю сущность, однако ощущение сюрреалистичности происходящего резко возрасло.
Кадр из фильма "Паранормальное". Фото: Фото: kinopoisk.ru
Сценарий у картины вышел сложным, запутанным и с большим количеством недосказанностей. Но, как ни парадоксально, наблюдать за происходящем очень интересно. Если в первой половине фильма зритель ощущает себя растерянным и не понимает, что вообще происходит на экране (собственно как и главные герои ленты), то во второй — авторы дают часть ответов и "мозаика" начинает понемногу складываться.
Кадр из фильма "Паранормальное". Фото: Фото: kinopoisk.ru
Порой фильм кажется очень не определившимся, кто же он по жанру? В одной сцене можно почувствовать лёгкий налёт Хичкоковского триллера, в другой — отголоски фантастики, затем внезапно появляется комедийная вставка, а уже следом возникает тяжёлая проблематика взаимоотношений людей, родственников и позиционированием себя в окружающем социуме. От подобного жонглирования у зрителя может возникнуть резонный вопрос: "Что я вообще смотрю?". Хотя с другой стороны, можно расценить эту "ошибку" как умышленное действие. Дабы нагнать на происходящие события больше абсурда.
Кадр из фильма "Паранормальное". Фото: Фото: kinopoisk.ru
К слову, пришло время вернуться к уже упомянутому в начале рецензии дебютному фильму режиссёров "Ломке". Дело в том, что как оказалось обе картины связанны между собой более чем полностью. В "Потустороннем" главные герои натыкаются на домик в лесу, в котором живут герои "Ломки". И самое забавное, что в "Ломке",
который вышел 6 лет назад, в одном из эпизодов появляються персонажи "Потустороннего". И теперь можно уже точно заявлять, что это одни и те же герои. Так что, как бы это смешно не звучало, но у мистического дуета начинает образовываться своя личная киновселенная.
Кадр из фильма "Ломка". Фото: Фото: filmpro.ru
В заключении хочется сказать, что картина "Потустороннее" получилась достаточно занятной, хоть и с некоторыми "шероховатостями". Джастин Бенсон и Аарон Мурхед определённо не ударили в грязь лицом, а даже напротив. Если отсмотреть их фильмографию, то становится очень заметен профессиональный рост режиссёров. На взгляд корр. ИА SakhalinMedia, таких авторских и идейных кинодеятелей определённо нужно поддерживать. Возможно, в будущем мы сможем увидеть от творческого дуэта высокобюджетную работу, которая станет новым словом в искусстве.
Плюсы:
+ Нетривиальный сюжет
+ Хорошая актёрская игра
+ Интересные темы, поднимаемые в фильме
+ Монтаж
Минусы:
— Визуальный стиль может оттолкнуть
— Неопределённость в настроении картины
— Плохая графика
— "Плоский" саундтрек
Смотрите полную версию на сайте >>>