"Триумвират" из двух российских и одной корейской компаний создали на Сахалине для реализации масштабного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
"Триумвират", Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Если тендер по ТЭО выиграла корейская компания LS Netwok, то на следующем этапе проектирования комплекса победителем стала российская компания "Группа 100". В конкурсе принимали участие пять компаний. По итогам открытого конкурса цена за проектирование была снижена до 399 млн рублей, тогда как лот был выставлен на сумму 417 млн рублей, - рассказал генеральный директор ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Лобкин. - Ранее вообще предлагалось на проектирование направить из бюджета области свыше 500 млн рублей, но нам удалось кое-где скорректировать и сэкономить удалось почти 100 млн рублей.
А. Лобкин, Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
По мнению, Андрея Лобкина, Сахалин заслужил современный аэровокзальный комплекс, который станет не только пунктом приема-отправки пассажиров, но и многофункциональным центром. Как пример он считает аэровокзал южнокорейского города Инчхон, где помимо функций по приему и отправке авиарейсов оказывают туристические услуги, развернуты торговые площади, рестораны, гостиницы и развлекательные центры.
- По нашему мнению, именно такой комплекс и нужен Сахалину, чтобы пассажир мог, получить весь комплекс услуг, не выходя за пределы аэровокзала, - убежден генеральный директор. Тем более, что на периоде общественных слушаний ТЭО проект здания аэровокзала, выполненный корейской компанией LS Netwok получил одобрение большинства сахалинцев, принявших участие в обсуждении. Губернатором Александром Хорошавиным нам поставлена задача открыть в 2018 году новый аэровокзал и мы надеемся сделать это.
Предварительно стоимость реализации проекта достигает 7 млрд рублей и помимо привлечения средств из бюджета области ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинска" намерен привлечь средства инвесторов. По информации, озвученной Андреем Лобкиным, корейский ЭКСИМбанк рассматривает возможность участия в проекте. Не исключено, что окончательная стоимость реализации строительства может быть скорректирована в связи с экономическими процессами.
По словам управляющего директора ООО "УК группа 100" Тимофея Кузнецова, у компании имеется богатый опыт работы по проектированию и строительству аэровокзалов в климатических условиях, схожих с Сахалином. Так построены современные комплексы в Ямало-Ненецком автономном округе в городах Новый Уренгой и Салехард, небольшие аэропорты в Арктике, которые теперь связаны в единый логистический узел. Помимо этого компания выполнила проект и построила международный аэропорт "Жуляны" в Киеве, провела реконструкцию аэропорта в Харькове накануне "Евро-2012" - чемпионата континента по футболу.
Т. Кузнецов, Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Мы работаем с известной германской компанией Airport Research Centre (ASC), которая построила международные аэропорты Берлина, Штутгарта, Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне и Цюриха, - рассказал Тимофей Кузнецов. – Сейчас мы готовы привлечен опыт корейских партнеров для проектирования и строительства аэровокзала на Сахалине.
Аэровокзал "Южно-Сахалинск", Фото с места события собственное. Автор фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Также генеральный директор ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинска" Андрей Лобкин дополнил, что в техническое задание для проектировщиков включены проработка решений по сейсмоустойчивости здания и снеговые нагрузки. По его словам, новая воздушная гавань проектируется на устойчивость к 9-балльному землетрясению и повышенные снеговые нагрузки. Также, не стоит забывать, что будет построена парковка для автомобилей и другие сопутствующие объекты инфраструктуры современного аэровокзала, которые в конечном счете должны повысить комфортность обслуживания жителей Сахалинской области и гостей острова.