О том, что в формирующей сейчас свой новый состав Общественной палате Сахалинской области недавно произошел первый скандал, SakhalinMedia рассказал один из ее членов, председатель Общественного правозащитного центра Марк Куперман. Принятого днем ранее редактора газеты "Советский Сахалин" Владимира Сорочана под давлением курирующих создание ОП областных чиновников исключили по формальному поводу – за отсутствие личного заявления.
Кандидатуры Владимира Сорочана и протоиерея Виктора Горбача в числе других 26-ти сахалинцев предложили 16 марта в состав "второй десятки" ОП. Напомним, согласно новому порядку ее создания, Областная дума и губернатор предлагают по пять первых ее членов. Первые десять человек из числа видных общественных деятелей области предлагают еще столько же, потом двадцать выбирают еще десять.
- Палата будет считаться сформированной и начавшей действие, когда будут все три десятки. То есть, формально палаты пока нет, единственное, что она может официально – набирать других членов. 21 марта мы собрались в составе 8 человек, выбирать "десятку". При голосовании из 26 кандидатур о Владимире Сорочане, которого выдвинул "Союз журналистов России" и Викторе Горбаче разгорелись наиболее ожесточенные споры. Кроме меня и Татьяны Рукавишниковой о Сорочане никто доброго слова там вообще не сказал – хотя, по моему мнению, он один сделал для развития гражданского общества в области больше, чем все другие, вместе взятые. Когда было выбрано восемь членов, Сорочану не хватало одного голоса, а Горбачу – двух. Тогда мы с Рукавишниковой предложили: давайте мы проголосуем за отца Виктора, а вы пропускаете Владимира Михайловича. Проголосовали, обоих включили, вздохнули с облегчением. А когда перед этим говорили о Сорочане, люди из правительства области, которые занимались организационной работой, говорят: "подождите, у него нет заявления!", - рассказывает Марк Куперман.
В предоставленных на заседание Общественной палаты документах кандидатов была подписанная Владимиром Сорочаном анкета, которая вполне могла расцениваться, как личное заявление. Никто во время голосования на это не возразил, говорит Марк Куперман. А на следующий день чиновники из правительства области срочно стали собирать заседание "первой десятки", чтобы пересмотреть результаты голосования.
- Чиновники, которые собирали документы, увидев отсутствие заявления в пакете из шести документов, должны были сразу ему сообщить, чтобы он его дослал, или вернуть в связи с неполнотой пакета. Ни того, ни другого не сделали, и я берусь утверждать – умышленно, чтобы в нужный момент сказать, что там не все документы. На заседание я в тот день не пошел, потому что не успевал, но оно состоялось. И на нем Владимира Сорочана исключили, - рассказывает Марк Куперман.
Сам Владимир Сорочан комментировать SakhalinMedia свое выдвижение и исключение из ОП отказался.
Газета "Советский Сахалин" - старейшее издание области. Она широко известна резкой критикой чиновников всех рангов и неоднократно подвергалась за свою редакционную политику давлению со стороны областной власти. Так, в минувшем году правительство региона отказалось выдавать информацию по запросам журналистов "Советского Сахалина". Прокуратура, в которую обратилась редакция газеты, подтвердила незаконность отказа в информации, однако преграды между чиновниками и корреспондентами газеты не исчезли.
Напомним, неделю назад губернатор Александр Хорошавин заявил: "Не ставится задача "отлакировать" действительность до зеркального блеска. В выборе персоналий не нужно видеть никакой политической подоплеки, никаких технологических ходов. В Общественной палате должно быть представлено как можно больше точек зрения, которые на данный момент существуют в обществе. В ее состав вошли люди компетентные, имеющие богатый опыт, состоявшиеся в профессии и общественной деятельности. Именно эти люди способны консолидировать общество".