Искреннее удивление тем, что с 15 ноября 2015 года на Сахалине ведется сбор платежей "Платон" с автомобилей массой свыше 12 тонн за нанесение ущерба при движении по федеральным дорогам выразил на заседании комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы во вторник, 1 декабря, заместитель начальника управления ГИБДД УМВД по островному региону Андрей Пилюгин, сообщает ИА SakhalinMedia.
Владимир Дегтярев и Андрей Пилюгин. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Оказывается система "Платон" уже работает? Контролировать и фиксировать нарушения должна наша служба. И все-же, непонятно, как их фиксировать, если, например, водитель трижды совершает рейсы между Южно-Сахалинском и Корсаковым? Нас никто не поставил в известность, – изумлялся замначальника.
Впрочем, изумлены были и депутаты областного парламента, выслушав бодрый доклад руководителя Дальневосточного филиала ООО "РТ – Инвест Транспортная система" Сергея Кралюка о том, что в системе "Платон" зарегистрированы уже около одной тысячи большегрузов. По его словам, система работает в штатном режиме на всем Дальнем Востоке, где насчитывается около 11 тысяч автомобилей массой свыше 12 тонн.
Сергей Кралюк. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Конечно, бывают сбои, но система заработала. Платят все. По России уже собрано 600 млн рублей. Даже в Магаданской области, где в основном грунтовые и щебеночные дороги, платят. На Сахалин в конце этой недели должны поступить около 300-500 бортовых устройств, фиксирующих пройденный маршрут. Также можно в нашем офисе покупать маршрутные карты или маршрутные квитанции. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года тариф по взиманию платы за проезд по одному километру федеральной дороги составляет 1,53 рубля, а далее, с 1 марта будущего года до31 декабря 2018 года он будет увеличен до 3,06 рубля. Это самые низкие тарифы в Европе, - сказал руководитель регионального филиала компании, назначенной решением правительства России оператором федерального закона.
- С 15 ноября ввели взимание платы, а ГИБДД не знает! Значит, что это ни с кем не было согласовано. Никто не занимался этим вопросом . Будем обращаться к губернатору Олегу Кожемяко, он с вами разберется, - эмоционально высказался депутат из фракции "Единая Россия" Виталий Гомилевский. Виталий Гомилевский. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Проехал по проспекту Мира, где в одном из зданий находится офис компании "Платон". Хороший такой офис, веселый. Там и персонал, наверняка, высокооплачиваемый, - дополнил другой единоросс Валерий Тен. Валерий Тен. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
- Отменять надо этот закон. Сопротивляться надо кавалерийской атаке на бизнес. И так тяжело работать, все на плечи народа взвалили, - поддержал коллег депутат-единоросс Андрей Залпин. Андрей Залпин. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Однако, как говорит министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Дегтярев, закон есть закон и его надо исполнять. Тем более, что федеральных дорог на Сахалине всего 112 километров, а остальные более полутора тысяч километров – областные и на них плата вводиться не будет, за исключением весны, когда во время распутицы во избежание разрушения дорог и мостов вводится запрет и возить грузы можно только при разовой оплате. Основной проблемой является то, что во время строительного бума на Сахалине в начале века, когда строился завод СПГ (сжижения природного газа), на остров завезли громадные карьерные самосвалы, которые наносят ощутимый вред дорогам и мостам, строившимся с расчетом на 40 тонн.
По итогам заседания комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы депутаты решили обратиться к губернатору, чтобы совместно решить этот вопрос.