Лукавством считает систему взимания платы "Платон" с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за нанесение ущерба при движении по федеральным дорогам часть дальнобойщиков, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на приглашенного участника заседания комитета по экономическому развитию Сахалинской области, водителя Сергея Моисеева.
- Логика взимания платы за ущерб абсолютно непонятна . Например, внедорожник Тойота Лэнд Круизер весит 2,7 тонны и "опирается" на дорожное полотно четырьмя колесами, то есть на каждое приходится примерно по 675 килограммов. Взять мой КамАЗ 5410 массой 7 тонн, с полуприцепом – 3,5 тонны, причем на него погружен 20-футовый контейнер, а это еще две тонны. Итого – 12,5 тонн. Но у моего автопоезда пять осей и 18 колес. Давление каждого из которых на полотно дорожного покрытия составляет 694 килограмма. То есть сопоставимые цифры. При этом надо учитывать, что пятно контакта колес у грузовика в два раза больше, чем у легкового внедорожника, - рассуждает Сергей Моисеев.
Сергей Моисеев. Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Однако, самым обидным респондент агентства считает, что получив таким образом денежные средства частная компания "РТ – Инвест Транспортная система" направит их частично Росавтодору, а затем они же на условиях государственно-частного партнерства будут строить платные дороги. То есть на деньги, собранные с "большегрузов", которые потом будут еще платить и за право проезда по ним.
- При этом очевидна попытка посеять розницу между владельцами грузовиков и легковых автомобилей. Мол грузовики разрушают дороги, а владельцы легковушек оплачивают их восстановление. Но ведь транспортный налог, взимаемый с того же КамАЗа намного выше. Более того, мы платим акциз на топливо. Тогда уж убирайте один из видов платежей – или транспортный налог, или акциз, - думает Сергей Моисеев. - Также недалек тот день, когда будет принят еще один вид налога, который будут платить уже все владельцы автотранспорта – экологический. По крайней мере, речь об этом идет уже давно.
Также мнение своего коллеги поддерживает индивидуальный предприниматель, водитель-дальнобойщик Дмитрий Сериков, который регулярно возит грузы с Сахалина в центральную часть России и обратно на остров. Часто рейс затягивается на месяц и более, так как приходится, для того чтобы заработать, заниматься сборкой грузов на Сахалин, переезжая из одной области в другую. Таким образом придется везде платить за каждый километр федеральных дорог, что в итоге скажется на цене доставленного товара. Причем отклонение от заявленного маршрута также карается внушительными штрафами, налагаемыми ГИБДД каждого субъекта федерации.