Гороскоп на 23 ноября: Овны распознают ложь, а Стрельцы держат планы в секрете
06:00
В СССР вас бы с позором выгнали из пионеров, если не ответите на 8/8 – ТЕСТ
22 ноября, 20:55
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 20:50
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 22 ноября
22 ноября, 20:00
На ночь глядя: подготовка ФРГ к войне с РФ и претендент на покупку "Северного-потока-2"
22 ноября, 19:30
Вице-мэр Ильдар Ахтариев встретился с жителями Владимировки
22 ноября, 19:19
Новая пассажирская платформа появится на ж/д станции "Пять углов" в Корсакове
22 ноября, 18:47
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 18:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 18:40
В Поронайске зависший банкомат спас женщину от мошенничества
22 ноября, 18:31
Сахалинец Денис Гон выступит в составе сборной РФ на Российско-китайских играх
22 ноября, 18:02
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 17:55
Губернатор провел встречу с жителями Смирныховского района
22 ноября, 17:40
Холмчанин до смерти избил сожительницу из-за ссоры
22 ноября, 17:34
Сахалинская область налаживает климатическое сотрудничество с тремя странами
22 ноября, 17:15
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Бывший начальник Госжилинспекции Константин Истомин стал вице-мэром Курильского района 14 ноября, 11:12

Предварительное слушание по делу о крушении "Кольской" пройдет 7 июля в Мурманске

Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка"
7 июля 2015, 17:00 Общество

Предварительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская" пройдет сегодня, 7 июля 2015 в Первомайском районном суде города Мурманска. Перед судом предстанут двое руководителей  ОАО "Арктикморнефтегазразведка" - бывший исполняющий обязанности главного инженера Бордзиловский, а также бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихван. Они  обвиняются в совершении преступления, предусмотренного  ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщила ИА SakhalinMedia старший инспектор Дальневосточного следственного управления на транспорте  СК РФ Оксана Супрун.

По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий, - к  аварии буровой установки и гибели 53 человек.

По данным следствия, в ходе перегона "Кольской" от западного шельфа камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи  со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело  к образованию дифферента (крена) "Кольской".

Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости(способности судна противостоять внешним силам), и переходе "Кольской" в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было явно запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Бордзиловский, зная что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло не так уж и мало времени – более 5 часов. Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

18 декабря 2011 в 12.46 СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 тысячи метров.

Следствием проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела составляет 25 томов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Где будет проходить процесс по делу о гибели "Кольской", решит Верховный суд

Дело о гибели "Кольской" передали в Поронайский суд на Сахалине

Виновные в крушении СПБУ "Кольская", где погибло 53 человека, пойдут под суд на Сахалине

В крушении "Кольской" у берегов Сахалина обвиняется руководство Арктикморнефтегазразведки

Завершен поиск пострадавших в районе затопления "Кольской" в Охотском море

84655
64
43