Свыше 22 тысяч вызовов из-за гриппа поступило в службу "03" Южно-Сахалинска с начала года. Однако часть из них была перенаправлена в кабинеты по оказанию неотложной медицинской помощи. Жители областного центра до сих пор путают скорую и неотложку, сообщает ИА SakhalinMedia.
— Во всех городах и районах региона в поликлиниках открыты кабинеты неотложной медицинской помощи, которые существенно уменьшили нагрузку на службу оказания экстренной помощи людям, оказавшимся в условиях, угрожающих их жизням, — рассказала пресс-секретарь областного Минздрава Ксения Сахарова.

Сестринский пост при кабинете неотложной помощи. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Между тем, население до сих пор путает эти понятия и высказывает возмущение тем, что не соблюдается норматив приезда бригад скорой медицинской помощи по вызову. В Южно-Сахалинске это 20 минут.
— Действительно, это так. В течение 20 минут бригада должна прибыть на место. Однако, это касается оказания экстренной помощи в случаях ДТП, аварий и чрезвычайных ситуаций, инсультов, инфарктов и других опасных заболеваний, где возникла угроза жизни людей. В иных случаях, когда вызов связан с обострением хронических заболеваний, вызов передается в кабинеты неотложной помощи при поликлиниках города. Там норматив приезда бригады – до двух часов, — дополнил главный врач станции "Скорой медицинской помощи" областного центра Евгений Печеник. Евгений Печеник. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Для этого на станции круглосуточно работает диспетчерская служба "03", которая на основании опроса пациента и выносит вердикт об уровне оказания помощи – скорой или неотложной. В Южно-Сахалинске пять поликлиник, включая детскую, в дневное время оказывают неотложную помощь. При этом многие могут самостоятельно, минуя службу "03", обратиться к ним или прийти в кабинет для получения медицинской услуги.

Надежда Грищук. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— Скажу сразу, что служба неотложной помощи наполовину разгрузила работу станции "Скорой медицинской помощи", — продолжил собеседник агентства. – Например, в прошлом году мы зарегистрировали свыше 83 тысяч обращений в диспетчерскую "03" и более 42 тысяч из них было перенаправлено в кабинеты неотложной медицинской помощи в поликлиники по месту проживания пациентов. Это позволило нам повысить мобильность и эффективность работы по спасению людей.

Кареты "Скорой помощи" Южно-Сахалинска. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
Например, статистика этого года: с 1 января 2016 года в службу "03" обратилось уже свыше 22 тысяч южносахалинцев, половина из них была перенаправлена в кабинеты по оказанию неотложной медицинской помощи. Такой массовый всплеск вызовов связан с сезонной эпидемией ОРВИ и гриппа, считают специалисты "Скорой медицинской помощи".
В поликлинике №2 областного центра кабинет по оказанию неотложной помощи был открыт в 2012 году и там работают три фельдшера и медицинская сестра. Как рассказала фельдшер Любовь Кшесинская, сначала вызовов было мало, так как население не привыкло к этому новшеству, а сегодня в день их число достигает 15-20.

Любовь Кшесинская. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
— С утра, 18 марта, уже поступило три вызова, и бригада на дежурном автомобиле выехала по адресам, — говорит Любовь Кшесинская. – Во время эпидемии ОРВИ работаем по выходным и праздничным дням. В основном, звонят люди с высокой температурой, гипертоническими показаниями и другими, где нет угрозы жизни.
По словам заведующей третьим терапевтическим отделением поликлиники №2 Милы Тен, к этому муниципальному бюджетному медицинскому учреждению приписано 45 тысяч южносахалинцев. Поэтому, учитывая этот фактор, в дополнение к кабинету по оказанию неотложной помощи был открыт сестринский пост, где безо всяких талонов пациенты могут получить повторный льготный рецепт на лекарства по направлению врача, справки и карты для санаторно-курортного лечения и направления на анализы.

Мила Тен. Фото: Фото: Петр Цырендоржиев, SakhalinMedia
По словам пресс-секретаря областного министерства здравоохранения Ксении Сахаровой, также в поликлиниках островного региона открыты дневные стационары. Это позволило разгрузить и больницы от пациентов, которым не требуется круглосуточное наблюдение и оказание медицинской помощи. Реформа здравоохранения в области проводится согласно федеральной и региональной программам.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сахалинцы и курильчане гриппуют третью неделю
Высокие технологии — цель реструктуризации здравоохранения Сахалина
Вероника Скворцова посетила медицинское учреждение на Южных Курилах