Реконструкция взлетно-посадочной полосы главной воздушной гавани Сахалина вступила в завершающую фазу. Рабочие ООО "Трансстроймеханизация" приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона. Они стараются полностью использовать окна хорошей погоды между тропическими тайфунами. За смену укладывают до 350 метров верхнего слоя из асфальтобетонной смеси, которую производят недалеко расположенные два завода, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Как рассказал заместитель гендиректора аэропорта "Южно-Сахалинск" по строительству Михаил Рязанцев, реконструкция ВПП началась в апреле, уже уложен нижний слой на полосе 2,2 км. На него ушло более 35 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.
— Сейчас мы приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона с полимерными добавками. Благодаря им сложные климатические условия Сахалина будут меньше влиять на асфальт, что значительно увеличит срок службы. Также поверхность полосы будет идеально ровной для взлета и посадки всех типов самолетов. Чтоб закончить все работы по укладке верхнего слоя ВПП нам необходимо примерно еще четыре недели, — сообщил Михаил Казанцев.
В реконструкции ВПП за смену занято150 специалистов на 30 единицах техники. Два завода производят за час более 400 тонн асфальтобетонной смеси. За смену – укладывают более 350 метров полосы.
— В светлое время укладываем асфальт, а ночью проводим реконструкцию дренажной системы. Осталось уложить еще 38 тысяч тонн асфальта с полимерными добавками. Дренажная система вокруг полосы готова на 95%. Самый сложный этап реконструкции впереди – это бетонирование двух рулежных дорожек. Пока опережаем график работ, — поделился старший производитель работ Павел Алексеевских.
По словам, генерального директора АО "Аэропорт Южно‐Сахалинск" Никиты Полонского, все работы идут по графику, два раза в неделю – в понедельник и четверг. В эти дни аэропорт закрыт, в остальные дни отправка и приемка воздушных судов проходит в штатном режиме. После окончания реконструкции, аэропорт сможет принимать Боинг-747.