Куда жаловаться на недобросовестные ЖЭКи на Сахалине?

  • 27 октября — 3 ноября 2014
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #9. 19 ноября, 04:41
    Здравствуйте. Я проживаю в г. Южно-Сахалинске, ул. Чехова 3 . в нашем доме до настоящего времени нет горячей воды и холодные полотеносушители. Куда мы только не обращались , ежедневно делали заявку в ООО " Центр энергосбережения" которому принадлежит наш дом , но никаких действий не производится. Также в нашем доме батареи отопления еле теплые, хотя нам сделали ремонт и сказали, что все трубы в подвале заменили и у нас все должно быть в порядке с отоплением и горячей водой , но все это на словах.осталось обратиться только в суд и в прокуратуру.
  • #8. 12 ноября, 04:05
    Здравствуйте, Наталья.
    В 2013 году я вступила в жилищно-строительный кооператив "Дальнее-3", заключив договор о внесении паевых взносов между мной, ЖСК "Дальнее-3" и администрацией города Южно-Сахалинска. В соответствии с указанным договором в ЖСК "Дальнее-3" мной и администрацией города Южно-Сахалинска были внесены паевые взносы в полном объеме. Со своей стороны ЖСК "Дальнее-3" 06.07.2014 по акту приема-передачи передал мне ключи от жилого помещения. В октябре текущего года ООО УК "ЖКХ-Дальнее" был выставлен счет по оплате коммунальных услуг (вывоз и утилизация ТБО и КГМ на сумму 245,32 руб., вывоз строительного мусора - 500,0 руб.). В счете также указан долг за предыдущие месяцы. Прошу дать разъяснения с сылками на статьи соответствущих законов РФ, обязана ли я, как член жилищно-строительного кооператива, имея на руках договор о паевых взносах и акт приема-передачи помещения оплачивать счета, выставленные ООО УК "ЖКХ-Дальнее" (договор о собственности отсутствует, собрание собственников жилья не проводилось, уведомления об определении управляющей компанией не было, договор с управляющей компанией отсутствует).
    Заранее благодарю за ответ, Анна.
    • Квашина Наталья
      Здравствуйте, Анна!
      Высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом (ст.116 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом (ст.153, п.2, пп.4) ЖК РФ). Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (ст.156, п.8 ЖК РФ).
      Таким образом, в любом случае нужно смотреть устав. Если в уставе ЖСК прописано, что органы управления по своему усмотрению выбирают управляющую организацию и заключают с ней договор от имени ЖСК, то Ваши платёжки имеют место быть. Если в уставе прописано, что эти функции относятся к компетенции общего собрания, тогда это прямое нарушение Ваших прав и не имеет юридической силы. Руководствуясь практикой, могу сказать, что строительный мусор должна была вывезти строительная организация по окончании строительства согласно договора, - нужно смотреть договор, Вы имеете на это право.
      С уважением, Наталья.
  • #7. 10 ноября, 02:32
    Ябед и стукачей воспитывают в Сахалинской области... так должна называться следующая статья на вашем сайте =)
    • Квашина Наталья
      Не соглашусь с Вами. Люди должны знать и свои права, а не только обязанности. И, если бы наши исполнители услуг в лице управляющих организаций предоставляли эти услуги качественно и добросовестно за те деньги жителей города, за счёт которых они и существуют, то не было бы сейчас и проблем таких. Каждый человек должен относиться к своей работе ответственно!
      А о проблемах насущных нужно говорить...
  • #6. 5 ноября, 09:08
    Почему не принимают меры к жильцам, которые воруют воду? Конкретно знаем и обращались во все инстанции и в инспекцию, а мер так никаких не приняли, это выгодно чиновникам и управляющим? Общедомовые нужды - ведь за всё берётся от площади. Мусор, вода, электроэнергия - списать на пенсионеров и других жильцов, кто платит. Создали законы и статьи все для воровства. И получается, воров не наказывают, а с людей готовы последние копейки содрать. Ни от кого не нашли помощи, куда только ни обращались. Осталось Путину послать всё, чтоб посмотрел, что творят в ЖКХ.
    • Квашина Наталья
      Из чего складывается сумма на общедомовые нужды и как начисляется, действительно очень трудно отследить, практически невозможно. Поставщики коммунальных услуг предоставляют только формулу по расчётам ОДН. Со слов организаций, предоставляющих коммунальные услуги, в эту стоимость не входит оплата долгов неплательщиков. Но откуда тогда такие суммы? Могу наверняка сказать только одно - если Вы платите большие суммы на ОДН, тогда в Вашем доме избран способ управления - непосредственное управление, при котором УО ни за что не отвечает. Я бы посоветовала Вам или Совету Вашего дома провести общее собрание, на котором избрать способ управления - управление управляющей организацией, тогда Ваша УК будет заинтересована в том, чтобы не было воровства коммунальных услуг. При этом выиграют только собственники, так как платить ОДН Вы будете только ту норму, которая установлена законодательно. Если Вам понадобится информация, помощь в проведении собрания или оформлении документации по собранию, обращайтесь к нам, - мы сами собственники , знаем как это тяжело, поможем. Наши телефоны: 43-50-48, 60-80-28.
  • #5. 4 ноября, 04:57
    Здравствуйте, Наталья!
    Меня зовут Валентина. Подскажите, законно ли жилсервис с жильцов берет 10 % от стоимости капитального ремонта многоквартирного дома: в то время как региональный стандарт составляет 9,7 р. за кв. метр, в квитанции выставляют тариф 441 р. за кв. метр?
    • Квашина Наталья
      Здравствуйте, Валентина. Есть несколько непонятных моментов. Откуда Жилсервис взял общую сумму на проведение капитального ремонта Вашего дома? Если он выставляет Вам счета на оплату, то должно быть решение общего собрания собственников дома. Если не было решения общего собрания собственников дома и не производилось никаких работ по капитальному ремонту, согласно принятого общим собранием решения, тогда все счета, выставляемые Жилсервисом, незаконны. В любом случае, если Жилсервис сам или с привлечением подрядной организации, производил на Вашем доме работы по капитальному ремонту, то работы он мог производить в пределах той суммы, которая была собрана жителями Вашего дома на статье затрат капитальный ремонт и не более. Если это капитальный ремонт по программе софинансирования, то с жителей берётся не более 5% от суммы ремонта.
  • #4. 2 ноября, 08:49
    Не смешите по поводу обращения в жилищную инспекцию. Там все свои , и если ГЖИ велят , она будет говорить на белое черное, а на черное - белое. А уровень юридический. Потом. ГЖИ говорит , что у нее совсем мало полномочий, а то что расширены полнлмочия ГЖИ, она , ГЖИ, не знает или ей неудобно знать, ведь надо на месте удержаться. Я бы ее упразднила за лоббирование интересов и не выполнение своих истенных полномочий!
    • Квашина Наталья
      Я сама столкнулась с тем, что инспекторы ГЖИ стоят на "страже интересов" управляющих организаций, причём открыто, даже не скрывая этого. Можно, конечно, обратиться сразу в вышестоящую организацию или к заместителю председателя Правительства Сахалинской области, курирующему работу ГЖИ, но обращаться нужно с фактами. Поэтому в ГЖИ нужно писать в любом случае, даже если Вы знаете, что не помогут, а затем уже с данным ответом обращаться далее.
  • #3. 2 ноября, 08:42
    Где хоть находится Ваша ассоциация, и кто ее создал? Это , что опять что- то типа управления жилищной политики?
    • Квашина Наталья
      Ассоциация собственников жилья "Мой дом" находится по адресу: Южно-Сахалинск, Курильская, 41, кабинет 3.
      Это общественная организация, теперь уже со своим юридическим статусом, которая создана для защиты интересов собственников в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  • #2. 31 октября, 00:41
    Добрый день!
    тема: Видеосъемка в детском саду

    Я Владимир Александрович, отец 6-летнего сокровища, которая может остаться без воспоминаний о первых годах своей жизни.
    Теперь кратко о своей проблеме. Через 7 месяцев у нас в детском саду выпускной. Мы родители на законных правах как представители наших детей, заключили договор с профессиональным видеооператором (ИП) на съемку и монтаж фильма (согласно договора он снимает Новый год, 23 февраля, 8 марта и производит видео и фото съемку во время учебного процесса) деньги немалые. По окончании срока договора родители согласно данного договора получают от исполнителя диск с монтированным памятным для нас и наших детей диском.
    Но заведующая нашего детского сада согласие на такую съемку наших детей не дает, сказала согласие даст только в том случае ели мы заключим договор по оплате якобы аренды помещения или оказании благотворительной помощи в размере 20 процентов.

    Подскажите, может ли заведующая запретить нам съемку наших детей оператором, которого мы нанимаем, заключая договор. И в праве ли заведующая просить 20 процентов и заключать с ним какой-нибудь договор.
    И если возможно укажите конкретные нормативные документы
    Большое Спасибо!
    • Квашина Наталья
      Вопрос не по моей теме. Могу высказать своё мнение, а вот законодательной помощи не обещаю. Вообще первый раз слышу, что бывают такие проблемы. Я считаю, что в данной ситуации заведующая данного детского сада не имеет права запрещать вести видеосъёмку, такого запрета в законодательстве нет, ведь это не частный садик. То, что у Вас происходит, называется вымогательством. Во время проведения праздников съёмка не может быть запрещена. А во время проведения учебного процесса, - попробуйте согласовать время с воспитателем группы. Советую обратиться за помощью к юристу.
  • #1. 29 октября, 11:42
    В ЖКХ бардак, в подъездах должны висеть таблички с информацией какая компания обслуживает и номера телефонов. Такие таблички есть на единичных домах. Наталья, что делать и куда писать, если я вижу нарушение, но пока от этого не пострадал? И как я могу проверить качество обслуживания УК, например посмотреть журнал проведения последней дератизации подвала и подъездов дома?
    • Квашина Наталья
      Действительно, на данный момент система ЖКХ не совершенна. Управляющие организации в большинстве своём пришли на этот рынок не работать, а "зарабатывать". А в жилищном законодательстве очень много пробелов. Для того, чтобы контролировать работу УО, в каждом многоквартирном доме нужно создать Совет дома. Именно Совет МКД наделён полномочиями контроля УК согласно ЖК РФ. В его функции и входит проверка соответствия Актов выполненных работ к проведённым управляющей организацией работам на Вашем доме, а также наличие нужной информации на стендах в подъездах Вашего дома. Относительно нарушений могу посоветовать для начала обратиться с письменным заявлением в Вашу УК, и, если меры по устранению нарушений не будут приняты или УО даст просто отписку, обращайтесь также в письменной форме в Государственную жилищную инспекцию со всеми копиями обращений и ответов. Именно ГЖИ обладает функциями контроля и наказания в сфере ЖКХ.