Начиная с 2020 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина, ведутся работы по созданию единой дальневосточной авиакомпании. В ходе неоднократных обсуждений главы дальневосточных регионов пришли к выводу, что объединять все авиаперевозчики ДФО будут вокруг "Авроры", которой владеет Сахалинская область. Подробнее о роли единой дальневосточной авиакомпании и её месте в жизни сахалинцев и курильчан в интервью "Российской Газете" рассказал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia.
— Нельзя развивать экономику страны, не обеспечив транспортную доступность ее территорий. Для Сахалинской области, как островного региона, эта задача принципиально важна, — сказал Валерий Лимаренко.
По словам губернатора, новая компания станет выполнять рейсы по межрегиональным и внутрирегиональным маршрутам. Сейчас их намечено 535. Это огромная разветвленная авиационная сеть, которая будет собираться под единым началом нового авиахолдинга. Решающую роль в ее создании сыграли вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и министр транспорта России Виталий Савельев.
Стоит отметить, что цели ставятся достаточно амбициозные — за ближайшие 5 лет удвоить пассажиропоток. В частности, на Сахалине возобновляются полеты в малые города.
— Сейчас мы возрождаем советскую авиационную сеть, восстанавливаем прежние аэродромы. Затраты на это сравнительно небольшие: реконструкция аэродрома стоит около 300 млн рублей. Возникает вопрос: а зачем летать в малые города и села? Отвечаю: люди, которые живут в отдаленных населенных пунктах, должны иметь доступ и к медицине, и к культуре, и к образованию, должны иметь возможность добраться в любую точку региона. С повышением транспортной доступности развивается промышленность, новый импульс получают социальные программы, — объяснил губернатор Сахалинской области.
Сейчас на территории области существует около десяти внутриобластных маршрутов, в 2022 году планируется их дальнейшее расширение.
Создание дальневосточной авиакомпании наряду с развитием маршрутной сети подразумевает программу по замене авиапарка. Уже подготовлен список из 45 машин российского производства.
— Сразу хочу подчеркнуть, что мы будем поддерживать именно отечественный авиапром. Новые самолеты постепенно заместят выбывающие из строя суда, а затем мы приступим к наращиванию авиапарка. Кстати, сейчас ожидается выделение из федерального бюджета дополнительной субсидии на развитие межрегиональных и внутрирегиональных воздушных перевозок — 3,5 млрд рублей, — заявил Валерий Лимаренко.