Внук старшего лейтенанта Ивана Комличенко, пропавшего без вести 26 сентября 1950 года, направил письмо в адрес Сахалинского поискового отряда "АвиаПоиск" с просьбой установить судьбу родственника. На основании полученных данных, в ходе кропотливой архивной работы, Приморский "АвиаПоиск" обратился к островным коллегам с инициативой экспедиции к месту крушения предполагаемого военного самолета ТУ-2. Сахалинский поисковый отряд "АвиаПоиск" полностью взял на себя организацию поисковых работ, обеспечил доставку членов экспедиции и оборудования к месту падения самолета, сообщает ИА SakhalinMedia.
Ко мне обратился родственник Ивана Комличенко с просьбой установить судьбу летчика. Он написал письмо, в котором отражена вся история экипажа от предполагаемых событий до его поисков, — рассказал командир Сахалинского поискового отряда "АвиаПоиск" Валентин Головин.
Сахалинскими поисковиками была проведена разведка для установления места падения самолета Ту-2 на местности. Активист регионального отделения Игорь Харченко в одиночку в течение трех дней обследовал предполагаемый район крушения и смог установить точное место. Позднее к нему присоединился основной состав Сахалинского "АвиаПоиска", началась работа по подготовке оборудования для переправы на другой берег озера Невского, ширина которого 10 км, для того чтобы выдвинуться в тундру всем составом экспедиции.
— На 4 день прибыли коллеги из Приморья, началась переброска людей и оборудования через озеро. Переброска заняла сутки. Затем был 5-километровый марш-бросок до места падения самолета по непроходимой тундре, сопровождающийся обильными осадками, — сообщается в соцсетях Сахалинского "АвиаПоиска".
По данным приморского поискового отряда, разброс обломков самолета составляет более километра в длину и более 500 метров в ширину, что говорит о разрушении его в воздухе при падении с большой высоты.
— Одна только кабина с приборами развалилась на три части и упала в радиусе 300 метров. Личных вещей и останков экипажа в ходе поисков обнаружено не было, поэтому пока мы предполагаем аварию. Запрос в архив уже подготовлен. До момента выяснения обстоятельств летного происшествия поисковые работы на месте приостановлены, — поделились приморские поисковики в соцсетях. — Это была тяжелая экспедиция. От стадии планирования до окончания. Но мы смогли это сделать!
По словам Валентина Головина, изначально планировалось рассматривать Ту-2, как потенциальный самолет, где погиб Иван Комличенко, но по прибытии на место и сопоставив номера, обнаруженные на борту и разных частях боевой машины, поисковики поняли, что данный самолет не имеет отношения к гибели летчика.
Мы надеемся, что путем запроса в архив, который направили приморские коллеги, все же удастся установить судьбу этого самолета. Все в ожидании получения справки с Министерства обороны РФ, чтобы узнать судьбу экипажа, который погиб на данном самолете, — отметил командир Сахалинского поискового отряда "АвиаПоиск".
Экспедицию по поиску военного самолета на Сахалине. Фото: предоставлено Сахалинским поисковым отрядом "АвиаПоиск"
Ранее экспедиции с привлечением поисковиков из соседних регионов в Сахалинской области не проводились. Поисковые работы ведутся в соответствии с утвержденным МО РФ планом поисковых работ.