Сахалинская область адаптируется к новой реформе KPI для губернаторов - политолог
14:44
Ослепительно сияет: моем духовку изнутри без химии
14:00
В Южно-Сахалинске горел частный дом на площади 120 кв метров
13:27
Две сахалинские школы победили во всероссийском конкурсе школьных музеев
12:41
Неделя с SakhalinMedia: повышение МРОТ, успех "Горного воздуха" и сахалинцы на OZON
12:00
Из Южно-Сахалинска в Москву в новогодние праздники запустят дополнительные рейсы
11:31
Международные соревнования по тяжелой атлетике стартовали на Сахалине
10:25
Пока вы спали: последствия за отказ от доллара и приостановка партнерства США и Грузии
10:00
Рафаэлло больше не покупаю: готовим вкуснейшие кокосовые конфеты
10:00
В Углегорске три часа тушили горящий экскаватор
09:37
Детскую карту сахалинца в ВТБ получили дети из многодетной семьи
09:00
1 декабря в 1933 году был открыт Александровск-Сахалинский педагогический колледж
08:30
Гороскоп на 1 декабря: Тельцам нужно быть заботливыми, а Ракам — осторожными
06:00
Новые законы ноября: что изменится в жизни россиян в первый месяц зимы 2024 года
00:00
Вы — царь киноманов, если угадаете фильмы СССР по 1 культовой фразе — за 30 секунд
30 ноября, 21:20
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 30 ноября
30 ноября, 20:00

"Мечта и долгосрочный проект": посол Японии оценил возведение моста от Сахалина к Хоккайдо

Тоёхиса Кодзуки во время поездки в Волгоград отметил, что строительство железнодорожной переправы между странами обсуждается с властями РФ
11 октября 2021, 11:47 Политика Мост на Сахалин
Визит Тоехиса Кодзуки в Волгоград volgograd.ru
Визит Тоехиса Кодзуки в Волгоград
Фото: volgograd.ru

Чрезвычайный и полномочный посол Японии в РФ Тоёхиса Кодзуки 8 октября посетил Волгоград с рабочей поездкой. В ходе встречи с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым представитель Страны восходящего солнца обсудил вопросы торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества, реализации совместных проектов между российским регионом и Японией. Кроме того, Тоёхиса Кодзуки оценил строительство железнодорожного моста, который соединит Японию и Сахалин, сообщает ИА SakhalinMedia.

По словам японского представителя, строительство железнодорожного моста находится на стадии обсуждения с властями России. Однако инициатива по-прежнему остается мечтой.

Пока не так серьезно идет разговор по данному вопросу. Это мечта. Это не исключено, но это долгосрочный проект, — передает слова посла Японии в Москве Тоёхиса Кодзуки издание "РЖД-Партнер".

Дипломат также пояснил, что первоочередным этапом проекта должно стать возведение переправы между Сахалином и материковой частью России.

Визит Тоехиса Кодзуки в Волгоград

Визит Тоехиса Кодзуки в Волгоград. Фото: volgograd.ru

Строительство моста, который соединит российский и японский острова, обсуждался еще в 2018 году, с тех пор прошло 4 года. Тогда надежду на строительство переправы выразил посол РФ в Японии Михаил Галузин во время интервью "РИА Новости". Надо сказать, что тема возведения железнодорожной переправы между Сахалином и Хоккайдо власти России и Японии обсуждают в числе потенциальных проектов, которая является перспективной для международного торгово-экономического сотрудничества.

Естественно, эта тема в числе других потенциальных российско-японских проектов обсуждается и по каналам межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Фигурирует она и в бизнес-диалоге, — сказал Михаил Галузин.

Несмотря на длительные обсуждения данной темы, что по-прежнему остается мечтой и долгосрочным проектом, для россиян, в том числе и для жителей островного региона, актуальным является вопрос строительства моста на материк. В 2021 году на полях Восточного экономического форума министр транспорта России Виталий Савельев заявил, что проектирование моста продолжается, данную работу проводит АО "РЖД". В свою очередь, президент Владимир Путин заметил, что строительство моста потребует развития всей прилегающей территории. При этом строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Возведение моста потребует около шести лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет. Поэтому на данный момент приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км, а стоимость, в свою очередь, всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

— Решение о строительстве сахалинского моста — компетенция президента Российской Федерации. Его стоимость, его значение для России таково, что никто другой такого решения принять не может. Поэтому задача правительства — обосновать решение, что мост полезен, — заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Трутнев.

219601
64
39