Вахта Победы: труженики Ставрополья не позволяли сорнякам губить посевы
00:14
Губернатор Сахалинской области поручил провести проверки из-за жалоб ОНФ
5 июня, 20:29
Цифровой банк ВТБ запустился в отечественном мессенджере МАХ
5 июня, 19:45
В Сахалинской области отремонтируют теплосети в 75 многоквартирных домах
5 июня, 19:27
На Сахалине и Курилах с начала года заменили 200 контейнеров для мусора
5 июня, 19:03
370 инициатив по улучшению жизни в стране предложили жители Сахалина и Курил
5 июня, 18:29
За день 17-летний столяр из Уссурийска выполнил недельную рабочую норму
5 июня, 18:17
В Сахалинской области капитально отремонтируют 75 инженерных сетей
5 июня, 18:14
Сахалинские участники СВО получили около 600 адресных посылок от земляков
5 июня, 18:02
Каждый четвертый платеж россияне совершают альтернативными методами
5 июня, 18:00
Сахалинец ответит в суде за контрабанду 220 литров алкоголя из Японии
5 июня, 17:36
Перекресток "Хабаровская - Ленина" в Южно-Сахалинске перекрыт до 15 июня
5 июня, 17:06
Горячую воду отключат до 31 июля в 9 микрорайоне Южно-Сахалинска
5 июня, 16:51
Жители Южно-Сахалинска смогут набирать воду в "умной" водозаборной колонке
5 июня, 16:34
Новая школа в южно-сахалинском ЖК "Горизонт" откроет свои двери 1 сентября
5 июня, 16:29

Владимир Иконников: На Сахалине выстроена системная работа по обращениям мобилизованных

Председатель региональной Общественной палаты рассказал, как в Сахалинской области работают с обращениями мобилизованных и их семьями
7 декабря 2022, 14:30 Общество #Мобилизация
Владимир Иконников пресс-служба Общественной палаты Сахалинской области
Владимир Иконников
Фото: пресс-служба Общественной палаты Сахалинской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во время частичной мобилизации в Сахалинской области оперативно отрабатывались вопросы от призванных граждан и членов их семей. Однако обращения продолжали поступать к губернатору, поэтому в конце сентября 2022 года глава региона Валерий Лимаренко создал специальную комиссию для рассмотрения обращений мобилизованных граждан и их семей. Комиссию возглавил председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников. Корр. ИА SakhalinMedia встретился с руководителем комиссии и выяснил, как на Сахалине и Курильских островах рассматриваются обращения граждан и какие вопросы больше всего интересуют островных жителей.

— Когда комиссия в Сахалинской области только была создана, большая часть обращений касалась ошибочного вручения повесток в рамках частичной мобилизации. Владимир Юрьевич, что в большей степени повлияло на создание такой ситуации?

— После того как президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации, и Генеральный штаб Министерства обороны направил документы в военкоматы, они приступили к исполнению Указа. Военкомат работал с данными по военнообязанным, которые хранились в бумажном виде, а процесс их обработки не был автоматизирован, по этой причине стали появляться ошибки. Позже мы узнали, что такая ситуация была и в других регионах. В первую очередь к нам стали обращаться граждане, которые просили разъяснить причины их призыва на военную службу.

— Какие вопросы больше всего волнуют жителей? И какое количество обращений поступило с момента создания комиссии?

— На сегодняшний день в комиссию поступило более 750 обращений. Сначала вопросы касались невозможности служить из-за болезни, возраста или семейного положения. Затем появились обращения, связанные с денежным или вещевым довольствием и оказания помощи семьям мобилизованных. В первом случае наши жители обеспокоены тем, чтобы денежные средства выплачивались в срок и в полном объеме. Много вопросов касалось военного обмундирования и помощи в приобретении того, что было бы более удобно для полевых условий. Во втором случае — помощь семьям с трудоустройством и в решении бытовых вопросов. Сейчас, кроме вышеперечисленных, поступают вопросы от демобилизованных, о документальном подтверждении степеней тяжести ранения, так как они необходимы для назначения выплат, дальнейшего лечения или реабилитации.

Обращения и вопросы продолжают поступать в нашу комиссию, которые не менее сложные и острые. Они рассматриваются быстро, потому что Губернатор ставит задачу не оставлять семьи без внимания и помощи. Необходимо отметить, что мы вникаем в проблемы опираясь на законодательную базу, семейные обстоятельства и медицинские показания. Консультируемся с военным комиссаром и представителем военной прокуратуры Сахалинской области. В этой работе принимают активное участие представители военной части, куда был призван гражданин. 

Владимир Иконников

Владимир Иконников. Фото: Фото: пресс-служба Общественной палаты Сахалинской области

— Если человек настаивал на том, что не годен для военной службы по состоянию здоровья, как в Сахалинской области помогали решать этот вопрос?

— Для того, чтобы в короткий срок разбирать вопросы и давать островитянам ответы, в Сахалинской области была выстроена совместная работа комиссии, правительства, общественных организаций и активных граждан. Например, это позволило в течение нескольких дней создать систему по медицинским осмотрам, в рамках которых несогласных с призывом по состоянию здоровья людей в круглосуточном режиме направляли в ближайшие поликлиники или в областную больницу для прохождения высоко технологичных осмотров. При этом важно понимать, что все заключения передавались в военно-врачебную комиссию, которая принимает решения о дальнейшей судьбе мобилизованного.

— Правильно ли я понимаю, что комиссия не может решить тот или иной вопрос без уполномоченных органов и ведомств?

— Не всегда так. Однако в работе комиссии принимают участие и прокуратура Сахалинской области, и военная прокуратура, и командиры воинских частей, и руководители органов исполнительной власти — все те, кто имеет необходимые полномочия. И в решении разных вопросов мы обращаемся к ним за помощью.

— Владимир Юрьевич, напомните, как жители Сахалинской области могут обратиться за помощью к комиссии?

— Есть несколько возможностей для обращения в нашу комиссию. Задать вопрос можно через портал Госуслуг (6+), социальные сети (18+) губернатора, областных органов исполнительной власти. Принимает и передает нам вопросы центр управления регионом (ЦУР) и приемная губернатора Сахалинской области. Обратиться к нам можно через уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам ребенка. Иными словами, нет одного специализированного окна. Мы работаем в тесном контакте с разными ведомствами и министерствами, поэтому информация поступает через разные каналы. И надо сказать, что в этом взаимодействии показательным является работа губернатора Валерия Лимаренко, который задает тон органам исполнительной власти и прислушивается к мнению или просьбам комиссии. Именно поэтому работает не только комиссия или группа общественников, а все вместе, как одна команда.

Владимир Иконников

Владимир Иконников. Фото: Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

— Почему, на ваш взгляд, решение о проведении спецоперации было важным?

— Мы видели, что на Донбассе шли боевые действия против русских людей, поэтому Президент должен был принять решение о проведении специальной операции. Конечно, это решение было не простым. В противном случае мы бы потеряли, всех тех, кто там живет и работает, говорит и думает по-русски, ценит русскую культуру. Мы обязаны защищать русских, где бы они не находились.

— Сталкивались ли вы с фейками о специальной операции, и какой совет можете дать жителям Сахалинской области в части защиты от недостоверной информации?

— Фейковой или ложной информации о проведении специальной операции сегодня очень много. В основном она распространяется на интернет-сайтах и в социальных сетях. Необходимо знать, что против обычного человека работают профессиональные люди, которые используют свои знания, умения и навыки для того, чтобы ввести в заблуждение читателя и тем самым вызывать у него сомнения или желание действовать деструктивно. Это значит накалять ситуацию в стране. Чтобы обезопасить себя и близких от недостоверной информации, необходимо в первую очередь думать, откуда вы получаете новости, какими интернет-ресурсами пользуетесь. Каких блогеров или журналистов читаете, что смотрите. Важно обращаться к разным, но проверенным информационным источникам.

219601
64
43