Проект строительства моста, который соединит Сахалин с материковой частью России, обсуждается уже многие годы. Еще в июле 2018 года президент РФ Владимир Путин поручал правительству проработать вопрос о возможном строительстве железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста или тоннеля. Однако проект, хоть он и "не снят с повестки", пока реализовывать не спешат по причине экономической необоснованности. В интервью телеканалу "Россия 24" (18+) губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев предложил свой вариант реализации проекта — рассмотреть строительство моста или тоннеля, соединяющего Хабаровский край и Сахалинскую область, как концессию, сообщает ИА SakhalinMedia.
Губернатор Хабаровского края отметил, что железнодорожное сообщение с Сахалином может стать закономерным продолжением проекта расширения провозных мощностей РЖД на востоке. Он также добавил, что в строительстве моста или тоннеля, соединяющего Хабаровский край и Сахалинскую область, заинтересованы оба региона. Так, например, одному из регионов проект даст допуск портов к сети железных дорог, другому — развитие единой железнодорожной инфраструктуры.
— Все же надо рассматривать проект строительства моста или тоннеля на Сахалин, возможно в рамках концессионных соглашений. Потому что рано или поздно провозные мощности железной дороги увеличатся. Мы рассматриваем наших сахалинских соседей, друзей и коллег как партнеров, с обеих сторон лоббируем этот проект, потому что сахалинским портам он даст допуск к транспортной инфраструктуре РЖД, а для Хабаровского края — железную дорогу, которая будет построена от станции Селихино через нефтяной порт Де-Кастри и мыс Лазарева до Николаевска-на-Амуре. Строительство моста с Сахалина на материк станет плюсом и для всей России, — заявил Михаил Дегтярев.
Михаил Дегтярев. Фото: duma.gov.ru
Надо сказать, что в 2020 году губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсуждал проект моста между Сахалином и материком с "Главгосэкспертизой". На тот момент проект предварительно оценивался в 576 млрд рублей без НДС. 226 млрд из них — мостовой переход с подходами, а 350 млрд — железнодорожная линия. На взгляд Валерия Лимаренко, использование Сахалина как альтернативы материковым портам Дальневосточного бассейна позволит существенно увеличить грузооборот для Сахалинской области.
Годом позже вице-премьер РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил, что для строительства моста на Сахалин правительству РФ необходимо предоставить обоснования Владимиру Путину, а президент в свою очередь отмечал, что данный вопрос не снят с повестки. По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, тезис, что мост — "дорога в никуда" является ошибочным.
Напомним, планируется, что переход перекинется через пролив Невельского в самом узком его месте шириной примерно 7 км. Переход соединит материк с северо-западной частью Сахалина недалеко от упраздненного поселка Погиби.