Внимание правительства Сахалинской области в последние годы обращено на развитие потенциала школьников и студентов островного региона. Для повышения уровня знаний и освоения новых компетенций в регионе действует достаточное количество образовательных программ. Один из таких проектов является конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы" (12+), который проходит в областном центре в 7 раз. В этом году очный этап всероссийского конкурса собрал 7 сильнейших участников из 4 районов области, сообщает ИА SakhalinMedia.
Конкурс "Большие вызовы" — это главный научно-технологический проект России. Он предназначен для школьников 7–11 классов и студентов 1–2 курсов колледжей и техникумов из субъектов Российской Федерации, а также из стран СНГ. Участие в конкурсе позволяет школьникам и студентам развить профессиональные компетенции, а также улучшить навык публичных выступлений. Лучшие проекты сотрудники "Сириуса" сопровождают уже и после конкурсных испытаний, вплоть до профессионального становления.
Дистанционный отборочный этап в Сахалинской области стартовал 15 февраля, а уже 26 марта состоялась очная защита собственных проектов и наработок.
— Участники дистанционно регистрируются на платформе "Сириус" (0+), затем проходят экспертизу в зависимости от заявленных направлений. На региональном треке ее проводят эксперты. После отборочного дистанционного этапа участники приглашаются на очный этап защиты в региональный центр оценки качества образования Сахалинской области, — рассказала методист отдела координации и сопровождения одаренных детей ГБУ РЦОКОСО Марина Павлович. — Победители очного этапа смогут принять участие в тестирование и собеседование уже непосредственно от сотрудников "Сириуса". После успешного прохождения всех этапов ученик отправляется на июньскую смену в образовательный центр "Сириус".
Свой проект, связанный с работой БПЛА, ученик макаровской школы Константин Жмурко разрабатывал ровно год. По словам юного инженера, сложность в создание проекта вызвало лишь понимание работы беспилотника. Однако в процессе работы над самим проектом трудность исчезла, так как молодой человек стал более подробно углубляться в тему. Сначала Константин работал с моделями, изучал строение и механизмы БПЛА. После, когда принцип работы был понятен, школьник решил попробовать свои силы и представить проект на конкурсе.
— Я считаю, что проект актуален, так как в современном мире устройства БПЛА используют во многих сферах: инженерная, нефтегазовая, пожарная отрасль и много где еще. Благодаря дронам решается огромное количество задач, например, мониторинг состояния дорожного полотна, поиск людей или оповещения рыбаков. В целом, мне кажется БПЛА очень многофункциональны и знать принцип работы устройства нужно каждому, — отмечает Константин Жмурко. — От участия в конкурсе я жду не только победы, но и прокачку своих софт-скилов и навыков выступления. Так как я в будущем хочу связать свою жизнь с авиацией, то опыт, который я получу сегодня здесь мне пригодится.
А проект Елисея Дереневского направлен на развитие арктического туризма среди подростков. По словам Елисея, участие в конкурсе связано с желанием поучаствовать в арктической экспедиции Росатома на атомном ледоколе "50 лет Победы". Для этого ученик 7 класса школы №3 Южно-Сахалинска решил подробнее изучить тему Арктики и развития инфраструктуры территории. Работа над проектом заняла не большое количество времени, примерно чуть более двух недель. Как отмечает юный исследователь, сложностей сам проект не вызвал, подготовка прошла достаточно легко.
— Свой проект я могу назвать прогрессивным и достаточно актуальным в наши дни. Сейчас, когда внимание правительства России направлено на арктические территории и Дальний Восток, проекты развития туризма и наполнения их инфраструктурой являются ценными и важными, — пояснил Елисей Дереневский. — Поэтому участие в таких конкурсах — это хороший старт в будущее. Ведь как известно, с маленьких идей начинаются большие и грандиозные проекты.
Елисей Дереневский. ИА SakhalinMedia
Судили участников опытные эксперты из абсолютно разных областей науки. Одним из судей была кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатория экологии растений и геоэкологии ИМГиГ ДВО РАН Инна Власова. По словам Инны Власовой, ежегодно конкурсе принимает участие огромное количество одаренных детей, которые представляют интересные и необычные проекты.
— Проекты мы оцениваем по нескольким критериям: это конечно содержание исследовательской работы, а также презентация проекта жюри. Для нас важно, чтобы участник не только мог написать работу, но и хорошо в ней разбирался, — отмечает Инна Власова. — Такие конкурсы необходимы нашему региону, так как в науке молодежи не хватает и совершенно отсутствует принцип смены поколений. Кроме того, приняв участие в таких проектах, в дальнейшим школьнику будет намного проще ориентироваться в студенчестве или предпринимательской деятельности. Ведь здесь он учится поиск и обработке информации, написанию текста и непосредственно ораторскому искусству.
По результатам конкурса участники смогут претендовать на грант Президента России и получить до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз, а победители конкурса смогут увеличить шансы при поступлении в бакалавриат. Победителей и призеров назовут 20 мая. В июле они приедут на очную научно-технологическую программу "Большие вызовы", где в составе команд поработают над реальными кейсами, предложенными партнерами "Сириуса" — ведущими научными институтами и вузами, крупнейшими индустриальными компаниями.