Последний пуск гидропневматических ракет провели участники научной смены "СахалинТех.Алаид" на фестивале авиации, музыки и спорта "Крылья Сахалина" (16+). Ребята проверили свои гипотезы и корректность расчетов, проведенных при проектировании летательных аппаратов. В завершение школьники защитили свои проекты, рассказали, как прошла их работа над ошибками после тестовых пусков и получилось ли им достигнуть поставленной преподавателями цели, сообщает ИА SakhalinMedia.
Участниками программы "Гидропневматические ракеты" стали 24 человека. На протяжении 21 дня школьники получали знания о конструкции моделей ракет, систем спасения, контролерах полета, проектировали и создавали своими руками модель летательного аппарата.
Участник программы "Гидропневматические ракеты". ИА SakhalinMedia
Перед сборкой и тестовым запуском ребята проводили финальные расчеты, определяли центр тяжести и давления для того, чтобы полет объекта был устойчивым, строгим и вертикальным. Как сказал педагог по ракетостроению Павел Колесников, самым сложным в проектировании и конструировании было именно спасти ракету, а не поднять ее в воздух. Важно, чтобы при приземлении она оставалась целой.
Модели летательных аппаратов ребята разрабатывают на обучающей программе "Гидропневматические ракеты"
По словам педагога, тестовые пуски у кого-то из ребят прошли удачно, а у кого-то не очень. Поэтому им дали время, чтобы отремонтировать свои ракеты, сделать выводы и провести работу над совершенными ошибками. Последний пуск летательных аппартов школьники провели на аэродроме "Пушистый", и как заключил участник программы Андрей Паначев, он оказался успешным.
Гидропневматические ракеты. ИА SakhalinMedia
Юный сахалинец добавил, что трех недель было вполне достаточно для того чтобы создать хорошую модель ракеты.
— Прежде всего мы создаем проект, делаем презентацию, собираем ракету, программируем ее, паяем микроконтроллер, рассчитываем парашют с помощью специальных формул, делаем стабилизаторы и обтекатели. Самое главное, чтобы ракета смогла самоспастись, то есть, чтобы парашют выбросился при падении. И за три недели, я думаю, мы все достигли нужного результата, — сказал Андрей Паначев.
Защита проектов. пресс-служба СахГУ
Наставники научной смены отметили, что ребята освоили только первый шаг в конструировании и моделировании гидропневматических ракет. Следующим этапом будет усложнение конструкции и создание двухступенчатой ракеты, которой можно добавлять полезную нагрузку. Например, выводить условный спутник на определенную высоту.
— С самыми продвинутыми командами можно создавать ракеты на твердом топливе, когда ракеты взлетают не на 50 метров, а почти на километр. В таком случае права на ошибку уже совсем не остается. Если ракета упала — то упала окончательно, — сказал Павел Колесников, чьи слова привела пресс-служба СахГУ.
Вторая летняя образовательная смена "Сахалинтех.Алаид" собрала 92 школьника. Часть из них — 44 человека — принимала участие в проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг-2024" (16+) и ежедневно выезжала на аэродром "Пушистый" для того, чтобы попробовать свои силы в соревнованиях дронов и показать различные навыки в работе с БПЛА. Речь идет о ребятах с направления "Исследование и разработка беспилотных летательных аппаратов". Знакомство с автономными квадрокоптерами, обучение проектированию, управлению и применению беспилотников в разных сферах не прошли даром — по итогам турнира сахалинские школьники стали победителями и призерами в более, чем 8 номинациях.
Сахалинские школьники на интенсиве "Архипелаг-2024". telegram-канал "Будни министра"
Напомним, на Сахалине создают центр для одаренных детей на базе учебно-тренировочного центра "Восток". Прошедшие конкурсный отбор школьники в возрасте от 12 до 18 лет будут обучаться по нескольким направлениям — "Наука", "Искусство" и "Спорт". Продолжительность смен составит от 7 до 21 дня. К преподаванию по каждому из направлений планируют привлекать лучших специалистов в регионе.