Южно-Муральск: как столица Сахалина превратилась в галерею в 2024 году
27 декабря, 13:00
Чадо выучит стихотворение к уроку на раз-два: используйте 3 простые техники запоминания
00:00
Как зовут эту девушку из культового фильма СССР - ТЕСТ
27 декабря, 22:00
В каких регионах ДВ и Сибири больше всего детей мигрантов в школах - рейтинг
27 декабря, 20:30
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 27 декабря
27 декабря, 20:00
На ночь глядя: спасение сухогруза "Урса Майор" и бывший лагерь смерти в Бресте
27 декабря, 19:30
716 спортивных объектов функционирует на территории Южно-Сахалинска
27 декабря, 18:41
"Безопасный счет" лжесотрудников Госуслуг продолжают пополнять сахалинцы
27 декабря, 18:29
В Южно-Сахалинске до 31 января ограничат движение по улице Музейной
27 декабря, 18:12
Это средство залечит прыщ на лице всего за одну ночь: оно точно есть в вашем доме
27 декабря, 18:00
90 тысяч рублей украл житель Корсакова у спящей собутыльницы
27 декабря, 17:54
Сахалинка не прошла испытательный срок и пыталась отсудить более 500 000 рублей
27 декабря, 17:45
Предприниматели Сахалина все чаще выбирают онлайн-решения для бизнеса
27 декабря, 17:40
Сахалинца подозревают в краже инструментов с завода на 437 тысяч рублей
27 декабря, 17:31
Сахалинец на почве ревности испортил авто экс-возлюбленной
27 декабря, 17:27
Новогодний кадетский бал прошел в Южно-Сахалинске
27 декабря, 17:18

Количество субсидируемых авиарейсов внутри ДФО обещают увеличить

Но решить проблему доступности регионов это не поможет
27 декабря, 11:35 Бизнес
Самолет авиакомпании "Аврора" в аэропорту Владивостока Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолет авиакомпании "Аврора" в аэропорту Владивостока
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Количество субсидируемых прямых авиамаршрутов между населенными пунктами ДФО планируется увеличить до 72-х. Речь идёт о полётах между небольшими населенными пунктами и региональными центрами, так называемых социальных маршрутах. У каждого дальневосточного губернатора есть свой список "хотелок" на это счёт, но все упирается в финансирование и нехватку авиапарка, сообщает ИА PrimaMedia.

Социальные рейсы на Дальнем Востоке выполняет единая дальневосточная авиакомпания "Аврора", созданная в 2021 году по поручению президента Владимира Путина на базе одноимённой сахалинской авиакомпании с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний" (Хабаровский край), "Якутии", "Полярных авиалиний" (оба — Якутия), "Камчатского авиапредприятия" (Камчатский край) и "ЧукотАвиа" (Чукотский АО). Маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании сегодня охватывает сегодня все 11 субъектов ДФО.

О планируемом расширении географии субсидируемых полётов сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в эфире телеканала "Россия 24" (18+). Но какие маршруты планируются к запуску и когда он не озвучил.

"Аврора" традиционно выступает получателем субсидий, выделяемых государством на социально значимые маршруты ДФО. В федеральном бюджете на 2025 год на неё заложено 7,297 млрд рублей. В 2024 году на эти цели было предусмотрено 7,261 млрд.

4940879.jpgДальневосточная энергетика переводится на рыночные условия

Для населения поставка электроэнергии сохранится по тарифам, бизнес будет получать её по новым правилам

Один новый маршрут уже известен — власти Камчатки прорабатывают с "Авророй" возможность полётов по этой программе из Петропавловск-Камчатского во Владивосток.

Правительство РФ на данный момент субсидирует маршруты из Петропавловска-Камчатского в Москву и Новосибирск. При этом стоимость перелета с полуострова до Владивостока в эконом-классе может доходить до 60-70 тысяч рублей. За 3,5 часа полёта.

Что касается местных авиаперевозок, то субсидируются из региональных бюджетов, но финансовое состояние ряда субъектов ДФО не позволяет в полной мере обеспечить их развитие.

Генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик на Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 18+) в сентябре этого года заявил, что федеральные субсидии, направляемые на поддержку перелетов между регионами в обход Москвы в рамках постановления правительства №1242, следует перераспределить в пользу местных авиаперевозок в ДФО.

"Пора уже закрывать №1242, и деньги, которые тратятся Российской Федерацией в европейской части страны, перераспределить на вот эту программу. (...) Мы считаем, что это решение проблемы дефицита финансов для Дальнего Востока, региональной местной авиации", — сказал Сухоребрик журналистам в кулуарах форума.

Увы, но эта идея пока не реализована. На отбор для участия в программе субсидирования межрегиональных рейсов в обход Москвы на 2025 год заявились сразу 20 авиакомпаний, которые запросили 12,9 млрд рублей при лимите в 7,2 млрд рублей (разница — в 1,8 раза). Самые крупные суммы хотели бы получить "ИрАэро" (2,5 млрд рублей), Red Wings (1,97 млрд рублей) и "АТК "Ямал" (1,7 млрд рублей). Эх, эти деньги, да на Дальний Восток…

"Аврора" — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Парк компании насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, столько же DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6.

Основным акционером АО "Авиакомпания Аврора" является Минимущество Сахалинской области — 48,99% акций, ещё 1% принадлежит АО "Корпорация развития Сахалинской области". Доля Приморья в уставном капитале "Авроры" — 5%, как и у других регионов ДФО.

По предварительным данным, авиакомпания "Аврора" в 2024 году перевезла 1,5 млн пассажиров, что более чем на 15% превышает показатель 2023 года.

93090
64
41