Ночью 9 февраля в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Сахалинской области поступила информация, что южнее порта Невельск село на мель иностранное грузовое судно. На борту находятся 20 человек экипажа, в медицинской помощи не нуждаются, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Сахалинской области.
Разлива топлива с судна не наблюдается. В настоящее время прорабатывается вопрос о снятии судна с мели.
Обновлено: по неподтвержденным данным, судно AN YANG 2 получило пробойну. На судне загружено 56 тонн дизельного топлива, 706 тонн мазута и 1000 тонн угля.
Как сообщил губернатор Валерий Лимаренко, в Невельском районе ввели режим повышенной готовности. Создан оперативный штаб во главе с заместителем председателя правительства Алексеем Римшей. Все профильные службы мобилизованы, организовано круглосуточное дежурство.
У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.
Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.