С конца апреля авиакомпания "Аэрофлот" начала тестировать новую удобную функцию: теперь пассажиры сами могут исправлять ошибки в паспортных данных, указанных в уже купленных билетах. Это можно сделать на официальном сайте компании в разделе "Управление бронированием". Нужно ввести номер брони и фамилию латинскими буквами, а затем выбрать пункт "Корректировка паспортных данных, даты рождения". После этого потребуется прикрепить документ, подтверждающий правильную информацию например, скан паспорта.
Сервис позволяет внести изменения в фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также серию и номер паспорта. Однако есть важные условия. Во-первых, возможность корректировки доступна только для билетов, купленных напрямую у "Аэрофлота" через сайт, колл-центр или фирменные офисы продаж. Если билет был оформлен через сторонние сайты или агентства, внести правки получится только в день вылета и только в офисе авиакомпании. Во-вторых, система позволяет исправить только одну ошибку. Если их несколько билет придётся оформить заново.
Для некоторых направлений, таких как Китай, Индия или ОАЭ, данные в билете должны полностью совпадать с паспортом, и любые неточности нужно обязательно исправлять. Внутри России изменить транслитерацию ФИО уже не получится. Если за корректировкой обращается другой человек, не являющийся законным представителем, потребуется доверенность. Также авиакомпания может взимать дополнительную плату за предоставление этой услуги.
Функция работает в тестовом режиме с 22 апреля. Однако некоторые пользователи уже столкнулись с трудностями. Одна из пассажирок рассказала, что не смогла воспользоваться сервисом нужной кнопки просто не оказалось на сайте, несмотря на то, что билет был куплен напрямую. В итоге ей пришлось отменять бронь и оформлять билеты заново.