Часть улицы Поповича в Южно-Сахалинске закроют с 31 июля
16:34
Успейте получить "Летний кешбэк!" 7% в Дальневосточном банке
16:25
Участники сахалинского форума "ОстроVа" могут выиграть грант в 18 номинациях
16:20
Бег и настоящий экстрим: на старт "Гонки героев" во Владивостоке выйдут 2,5 тысячи человек
16:10
Режим ЧС объявлен в Северо-Курильске: угроза цунами сохраняется
15:24
Сильнейшее за 73 года: землетрясение магнитудой 8,7 потрясло Камчатку
15:10
Рабочие разбросали почтовые ящики в подъезде дома в Южно-Сахалинске
14:57
Серьезных разрушений нет: мэр Северо-Курильска доложил обстановку в городе
14:55
Афтершоки в районе Парамушира продолжаются
14:17
В Сахалинской области трудоустроены более 200 земских медиков и учителей
14:06
Прокуратура открыла горячую линию после землетрясения и цунами на Курилах
13:28
Южносахалинка призналась полицейским, что хранит при себе наркотики
13:19
Избил, сдавил ногой горло: нападение на женщину в Северо-Курильске дошло до суда
13:07
В Корсакове организуют бесплатные автобусы до площадки климатического форума
12:51
Нетрезвая сахалинка села за руль авто и попала в ДТП. Машина конфискована
12:37

Не садитесь в этот вагон: проводник раскрыл опасную правду о поездах - и вот почему

Путешественница разоткровенничалась с проводником и узнала много интересного
поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
поезд, железнодорожный вокзал, вагон, плацкарт
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие пассажиры выбирают места в поезде наугад: кому-то удобно поближе к выходу, кто-то предпочитает уединение в "хвосте". Однако опытные проводники предупреждают: не все вагоны одинаково комфортны и безопасны. С эти столкнулась автор Дзен-канала "Покажим мир. Истории из путешествий" (18+), однажды она разговорилась с проводником и узнала от первого лица, в какие вагоны лучше не садиться, ответ ее удивил.

"Покупая билет на поезд, мы всегда стараемся избегать первого и последнего вагона. Как-то раз в поездке разговорились с проводником, и он рассказал нам, почему не стоит брать места в первом и последнем вагоне", — написала путешественница.

"Хвост" не для слабонервных

Одним из главных минусов последних вагонов считается повышенная тряска. Особенно сильно её ощущают пассажиры при торможении или на поворотах. Если вы плохо переносите качку, поездка в самом конце состава может оказаться далеко не самой приятной. Ситуация усложняется на маршрутах, где поезд меняет направление. То, что на старте было первым вагоном, через несколько станций становится последним. Так, на маршруте из Симферополя в Ростов вагон №1 сначала едет впереди, но после Джанкоя оказывается в "хвосте".

Выход на асфальт, а не на платформу

По прибытии в конечный пункт пассажиры крайних вагонов нередко сталкиваются с неудобствами. До здания вокзала приходится идти через весь перрон, часто по старому асфальту, снегу или наледи — с чемоданами это становится настоящим квестом. А иногда перрона не хватает вовсе. В таких случаях, как признаются проводники, пассажирам приходится спрыгивать прямо на железнодорожное полотно. Это неудобно, небезопасно, и особенно затруднительно для пожилых пассажиров и родителей с детьми.

Вопрос безопасности: уязвимые вагоны

Хотя аварии на железной дороге случаются редко, статистика неутешительна. При серьёзных происшествиях чаще всего страдают именно первые и последние вагоны. Поэтому бывалые путешественники стараются выбирать места в центральной части состава.

Некоторые всё же предпочитают "хвост", так как там, как правило, тише. Меньше людей проходят мимо, не мешают разговоры и движение к вагону-ресторану. Однако это, пожалуй, единственное преимущество, которое может не перевесить все минусы.

Оптимальный выбор — центр состава. Если вы хотите комфортно доехать до места и без труда покинуть поезд, лучше выбирать центральные вагоны. Здесь меньше тряски, проще выход, и почти всегда — нормальная платформа под ногами. А значит, поездка пройдёт спокойно и без лишнего стресса.

196688
64
93