PrimaMedia, 26 декабря. Исследование финансового маркетплейса показало, как изменились планы россиян на Новый год. В 2025 году больше трети опрошенных готовы заплатить сверх обычного бюджета, чтобы встретить праздник вне дома. Хотя эта доля немного снизилась по сравнению с прошлым годом, тренд на смену обстановки остается сильным.
Традиция ходить в гости укрепляется. Это самый популярный вариант празднования. При этом растёт интерес к отдыху в горах и нестандартным локациям, вроде праздника на яхте. А вот популярность ресторанов и банкетных залов, напротив, пошла на спад.
В выборе компании тоже наметились изменения. Если большинство по-прежнему планирует отмечать с семьёй, то доля желающих встретить Новый год в одиночестве выросла вдвое. Особенно заметно новое стремление к уединённому отдыху вдали от города. Этот формат чаще всего выбирают жители мегаполисов 30–40 лет, работающие в цифровых и финансовых сферах.
Предпочтения сильно разнятся от региона к региону. Например, сибиряки оказались самыми гостеприимными. Более 70% из них планируют праздник в гостях. В столицах же чаще рассматривают рестораны и курорты, а на юге страны популярны горные направления.
Так, для многих важна уникальная атмосфера. Почти половина россиян готова значительно увеличить свои расходы, если место празднования предложит особенные впечатления и активность.
Юлия Ситникова