Фрунзенский районный суд Владивостока рассмотрит уголовное дело в отношении сына "крабового короля" Олега Кана. Директор ООО "Курильский универсальный комплекс" Александр Кан обвиняется в участии в преступном сообществе, контрабанде особо ценных водных биологических ресурсов, а также в уклонении от уплаты таможенных платежей. Об этом корр. ИА PrimaMedia рассказала руководитель объединенной пресс-службы судов Приморского края Елена Оленева.
"Во Фрунзенский районный суд г. Владивостока поступило уголовное дело в отношении Александра Кана", — отметила она.
Ранее Александр Кан был объявлен в международный розыск, также в отношении него заочно была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Сначала уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением было направлено в Южно-Сахалинский городской суд. Но девятый кассационный суд общей юрисдикции изменил территориальную подсудность, направив дело во Владивосток, где судили отца обвиняемого. Решающую роль в этом сыграли обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность судебного решения при его рассмотрении в Сахалинской области, отметили в пресс-службе Верховного суда РФ.
Генпрокуратура выдвинула обвинения сыну "крабового короля" Кана Бывший владелец дальневосточных рыбодобывающих компаний Александр Кан участвовал в схеме по контрабанде крабов
Напомним, отец Александра — Олег Кан был признан виновным в контрабанде живого краба и уклонении от уплаты налогов и приговорен заочно к 24 годам колонии. Также в доход государства будет изъято более 4,26 млрд рублей. Защита еще в 2023 году заявила о его смерти, но генпрокуратура сочла это инсценировкой. В связи с отсутствием Кана суд лишил его возможности произнести последнее слово, а заседания носили заочный характер. Ранее, в апреле 2024 года, Приморский краевой суд уже заочно осудил бизнесмена на 17 лет колонии за организацию убийства предпринимателя Валерия Пхиденко.
Суть обвинений
Следствие установило, что с 2014 по 2019 годы Олег Кан и его сообщники, включая сына Александра, через сеть сахалинских компаний ("Монерон", "Курильский универсальный комплекс", "Приморская рыболовная компания") поставляли живого краба в Японию, Корею и Китай, минуя таможенное законодательство. Общий объем контрабанды превысил 3 тысячи тонн, а ущерб государству оценили в 2,6 млрд рублей.