Транспортная система Сахалинской области претерпевает существенные изменения. Региональные власти налаживают сотрудничество с крупными российскими компаниями и привлекают к деятельности заинтересованных инвесторов. Модернизация затронула полностью всю транспортную инфраструктуру. В области морского судоходства огромное внимание уделяется шахтерскому, корсаковскому и поронайскому портам. В регионе продолжается работа по повышению транспортной доступности для жителей отдаленных населенных пунктов. В связи с этим открылись новые прямые рейсы с Сахалина на материк. В настоящий момент на территории области продолжается модернизация железнодорожной магистрали. Изменения коснулись и автомобильной сети. В этом году в островном регионе было осуществлено профилирование грунтовых дорог, их отсыпка и формирование разворотных площадок для транспорта, сообщает ИА SakhalinMedia.
Развитие транспортной инфраструктуры — приоритетная задача региональных властей, решение которой, позволит обеспечить транспортную доступность для населения, связать крупнейшие промышленные районы, что значительно ускорит их развитие. Создание надежных транспортных узлов привлекает и инвесторов, которые стремятся концентрировать свои предприятия в таких точках роста.
Морской транспорт
Действующий паром. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
В области морского судоходства областное правительство тесно взаимодействует с российской транспортно-экспедиторской компанией ПАО "Совфрахт". В 2016 году компания инвестировала открытие линии Владивосток – Корсаков – Курилы, на которой начали работать грузовые теплоходы "Семен Дежнев", "Проспер", "Конфиденс". С целью контроля работы судоходной линии на Сахалине было создано обособленное подразделение организации – "Совфрахт Южно-Сахалинск".
В общей сложности компания ПАО "Совфрахт" готова инвестировать в сахалинские проекты до пяти млрд рублей, а также привлекать иностранных партнеров, заинтересованных в развитии островного индустриального парка.
Значительные изменения ожидают морские порты островного региона. Так, в развитии порта Корсаков заинтересована компания ООО "Морские ворота". К 2018 году она планирует построить на территории порта морской пассажирский вокзал для приема круизных судов океанского класса. Ожидается, что в год терминал сможет принимать до 120 тысяч пассажиров. Сумма инвестиций проекта составляет свыше двух млрд рублей.
Не остался без внимания и морской порт Поронайск. Проект по его реконструкции и модернизации реализует холдинг "Развития транспортных проектов". Контроль активов и всей деятельности порта осуществляется через операционную компанию ООО "Порт Поронайск". В проект уже инвестировано более 90 млн рублей. Завершить работы планируется к 2025 году.
"Развитие и стабильное функционирование порта создадут благоприятные условия для эффективной экономической деятельности нефтегазовых, рыболовецких и строительных компаний. Международный морской порт обеспечит возможность прямого сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и послужить импульсом для роста туристического пассажиропотока", — рассказал управляющий директор ООО "Порт Поронайск" Алексей Ферт.
Кроме того, сахалинские власти планируют развивать сотрудничество с Хабаровским судостроительным заводом. Они собираются заказать строительство двух грузопассажирских судов, которые будут использованы для осуществления сообщения с Курильскими островами. К финансированию этих заказов планируется привлечь Государственную транспортную лизинговую компанию.
Воздушный транспорт
Аврора. Фото: авиакомпания "Аврора"
В регионе продолжается работа по повышению транспортной доступности для жителей отдаленных населенных пунктов. В этом году авиакомпания "Аврора" открыла прямые рейсы до Хабаровска в аэропортах Ноглик, Охи и Шахтерска. На настоящий момент ее представители изучают возможность создания сообщения с островами Шикотан и Парамушир.
Известно, что на регулярных рейсах по новым маршрутам будут использованы два воздушных судна канадского производства DHC-6 Twin Otter 400. Они способны перевозить до 20 пассажиров и рассчитаны на эксплуатацию в условиях укороченных грунтовых взлетно-посадочных полос. Соглашение об этом было подписано между руководством авиакомпании "Аврора" и "Корпорацией развития Сахалинской области".
"Сейчас мы рассматриваем различные варианты построения маршрутной сети. Технические возможности самолета позволяют организовать прямые рейсы из Южно-Сахалинска, Курильска или Южно-Курильска до острова Шикотан", — рассказал генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик.
Также следует отметить, что осенью прошлого года по итогам визита председателя Правительства России Дмитрия Медведева на Курилы было принято решение об оснащении аэродром Итурупа аэронавигационным оборудованием для всепогодного взлёта и посадки воздушных судов. На настоящий момент АО "Азимут" уже передала заказчику АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" инструментальную систему посадки нового поколения и дальномерные радиомаяки.
Не менее важный вклад в развитие транспортных связей региона вносит территория опережающего развития "Горный воздух". В частности, благодаря ее резиденту АО Аэровокзалу "Южно-Сахалинск" к 2019 году на острове появится современный аэровокзальный комплекс с гостиницей и многоуровневой парковкой. По прогнозам, общий объем частных и региональных инвестиций проекта составит более четырех миллиардов рублей.
"Остров Сахалин имеет большой туристический потенциал. Реализация такого крупного инфраструктурного проекта, как строительство нового, комфортабельного аэровокзального комплекса придаст новый импульс развитию туристического направления", — отметил генеральный директор АО "Корпорация развития Дальнего Востока" Денис Тихонов.
Железнодорожный транспорт
Перешивка путей на западном побережье Сахалина. Фото: пресс-служба ДВЖД
На настоящий момент на территории области продолжается модернизация железнодорожной магистрали. Согласно планам, к 2020 году Сахалин должен полностью перейти на так называемый "материковый" стандарт — колею шириной 1 520 мм.
Известно, что к концу 2016 года будет перешито 620 км главных путей (77% от общей протяженности) и обновлено 63 искусственных сооружения. Таким образом, останется завершить работы по реконструкции 188 км главных путей, 140 км станционных путей и 70 мостов.
В рамках модернизация железнодорожной инфраструктуры решаются вопросы приобретения новой техники. В частности, до конца года на остров будет продолжена доставка тепловозов Людиновского тепловозостроительного завода.
Сахалинская область также планирует выделить более двух млрд рублей на покупку десяти новых пассажирских вагонов для железной дороги. Проект уже одобрен Межведомственной комиссией областного правительства. Его реализацию планируется осуществить за счет средств выделенных Корпорацией развития Сахалинской области на финансирование важных для региона инвестпроектов.
Автомобильная дорожная сеть
Строительство дороги. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
В этом году в островном регионе было осуществлено профилирование грунтовых дорог, их отсыпка и формирование разворотных площадок для транспорта.
Кроме того, компания "Востокдорстрой" впервые применила на муниципальных дорогах Сахалина технологию полимерного асфальтобетона. Этот модифицированный асфальт лучше адаптируется к различным температурным режимам: во время холодов становится пластичным, а в жару приобретает повышенную упругость. Такие характеристики позволяют полотну не трескаться под влиянием нагрузок. По мнению экспертов, применение полимерного асфальта в условия сахалинского климата позволит продлить срок службы дорог как минимум в полтора раза.
"В прошлые годы по данной технологии мы сделали участок улицы Ленина в Южно-Сахалинске. А сейчас впервые применяем ее на межмуниципальных дорогах", — сообщил директор компании "Востокдорстрой" Александр Гордов.
Согласно планам, в 2017 область получит более 40 километров новых автодорог с асфальтобетонным покрытием и три моста. Продолжится строительство "в асфальте" транссахалинской магистрали, реконструкция участков дорог между Троицким и Ново-Троицким, улицы Центральной в селе Озерское Корсаковского округа.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Суда для перевозок на Курильские острова могут построить за два года
Новый авиарейс запустят из Южно-Сахалинска на Шикотан
Строительство дороги Анива — Соловьевка начнется в этом году
Уникальные кадры реконструкции железнодорожных путей на Сахалине опубликовала ДВЖД