Рост числа ДТП на ж/д переездах на Сахалине: 7 аварий за год после нулевой статистики
18:56
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
18:55
Дома на шести улицах в Южно-Сахалинске останутся без воды 24 декабря
18:33
Россиянам в Японии предлагают голосовать за передачу южных Курил
18:13
Мобильный офис Кадрового центра проедет по Сахалину в 2026 году
18:12
Спортшколе "Сахалин" присвоили статус олимпийского резерва
17:51
Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 24 декабря
17:37
За неделю экспорт рыбопродукции на Сахалине вырос в 1,6 раза
17:15
Трехлетний капремонт домов и дворов завершили в селе Горное на Курилах
16:57
Елочные базары открылись в Южно-Сахалинске: адреса
16:29
Почем сладости? Выясняем цены на новогодние наборы в магазинах Южно-Сахалинска
16:00
Сортировочный полигон в Южно-Сахалинске увеличил мощности после модернизации
15:38
Каждый третий россиянин продолжает украшать елку советскими игрушками
15:30
Сбер в 2025 году помог россиянам уберечь от мошенников более 360 млрд рублей
15:20
Две УК в Южно-Сахалинске накажут за некачественную обработку улиц от гололеда
15:19

Слушания по делу о крушении траулера «Дальний Восток» начались в Южно-Сахалинске

Заседания проходят в закрытом режиме

Предварительные слушания по уголовному делу о гибели 69 человек в результате крушения в 2015 году большого автономного морозильного траулера "Дальний Восток" в Охотском море начались в Южно-Сахалинском городском суде. Как пояснил корр. ИА SakhalinMedia представитель горсуда, слушания проходят в закрытом режиме.

Исходя из документации, размещенной в официальной картотеке судебных дел, материалы уголовного дела поступили в Южно-Сахалинский городской суд 29 декабря 2016 года, 12 января начались предварительные слушания по делу. В тот же день на судебном заседании был объявлен перерыв до 19 января. Сегодня заседание начнется в 16.00.

"К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность)", — рассказали ранее в пресс-службе областного Следкома.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Магеллан" Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск.

Как ранее сообщало ИА SakhalinMedia, трагедия в Охотском море произошла 2 апреля 2015 года. БАТМ "Дальний Восток" (порт приписки — город Невельск Сахалинской области) затонул в 330 км от поселка Крутогоровский Камчатского края. Всего на судне находились 132 человека – 76 граждан России и 56 иностранцев. Из них 62 человека погибли, семеро пропали без вести, 63 рыбака были спасены.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании.

Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн.

В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1 400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы "Магеллан".

Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов США "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн рублей", — сказали в пресс-службе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дело о крушении траулера "Дальний Восток" передали в суд Южно-Сахалинска

Завершено расследование дела о крушении сахалинского траулера "Дальний Восток"

Владельца сахалинского траулера "Дальний Восток" оштрафовали на 6 млн рублей

117553
64
43