Сахалинские депутаты обсудили обустройство городов и сел
18:08
Жителя Томаринского района задержали за кражу мопеда
18:06
На улице Тихоокеанской в Южно-Сахалинске с 22 апреля частично ограничат движение
17:56
Предприимчивая сахалинка прописала у себя 13 мигрантов
17:52
Около 7 тысяч южносахалинцев приняли участие в очередных апрельских "Чистых пятницах"
17:47
В Углегорске начались подготовительные работы к благоустройству сквера на месте пустыря
17:37
В Тымовске два брата подозреваются в убийстве знакомого
17:22
Юных сахалинских ватерполистов будет тренировать многократный чемпион Европы
17:10
Все еще дожди — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 20 апреля
17:00
В Хабаровском крае ожидается подъем Амура до неблагоприятных отметок
16:55
В Южно-Сахалинске 7 мигрантов с гражданством России поставили на воинский учет
16:50
Житель Томари подозревается в краже сумочки из чужой квартиры
16:36
В Южно-Сахалинске чествовали работников органов местного самоуправления
16:21
Кант и его время: что еще ждет сахалинцев на выходных
16:00
В преддверии Дня донорства студентам коледжа Южно-Сахалинска рассказали о донорах
15:55
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29

Депутат от Сахалина Георгий Карлов: Безопасность - ключевое понятие для развития Арктики

Политик рассказал о международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога"
30 марта 2017, 13:00 Политика Наш депутат
Международный арктический форум пресс-служба Международного арктического форуму
Международный арктический форум
Фото: пресс-служба Международного арктического форуму

Международный арктический форум "Арктика — территория диалога" проходит в Архангельске 29 — 30 апреля. В мероприятии принимают участие высшие руководители страны. Накануне вечером в Архангельск прибыл Президент России Владимир Путин. О том, какое значение имеет Арктика для России, а также о том, какие на сегодняшний день существуют проблемы в ее освоении и развитии ИА SakhalinMedia рассказал член конференции парламентариев Арктического региона (КПАР), член комитета государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, представитель Сахалинской области Георгий Карлов.

— Какое значение имеет Арктика для России?

— Понятие безопасности должно стать ключевым для развития Арктики. Необходимо выделить три основных направления: безопасность национальная, безопасность экологическая и безопасность условий труда и проживания людей в Арктике.

Для нашей страны, значение Арктики определяется не только полезными ископаемыми, биоресурсами и транспортными возможностями, но и тем, что здесь проходит самый большой по длине участок морской государственной границы Российской Федерации.

— Какие на сегодняшний день существуют проблемы, связанные с развитием Арктики?

— Сегодня наблюдается тенденция наращивания военного присутствия ряда государств в Арктической зоне. Предпринимаются попытки изменить исторически сложившийся региональный статус Арктики не в пользу России. Например, продвигается идея общего управления Северным морским путем, а также концепция "мирового достояния" применительно к ресурсам Арктики. Такие идеи активно поддерживают НАТО и Евросоюз. В связи с этим, мы должны последовательно отстаивать наши интересы на межгосударственном уровне.

Следует отметить, что Арктика отличается повышенной уязвимостью перед экологическими рисками и высокой чувствительностью к антропогенной нагрузке и климатическим изменениям. Это уникальная природная территория, обладающая разнообразной флорой и фауной. Любое вмешательство в арктическую экосистему должно строиться с учётом этих обстоятельств. Нужен жёсткий экологический контроль. В прошлом созыве Государственной Думы, нам удалось принять ряд прорывных по своей сути законодательных инициатив, заложивших основу для обеспечения эффективной системы экологической безопасности, но для Арктики этого недостаточно. Существующая нормативно-правовая база не отвечает задачам комплексного развития арктического региона.

До сих пор нет базового, документа, в котором учитывалась бы специфика арктической зоны, и предусматривались механизмы для обеспечения её комплексного развития и защиты.

— Развитие Арктики как-то отразится на жизни людей, проживающих на этих территориях?

— Развитие инфраструктуры Арктической зоны неизбежно затронет жизнь людей, традиционно проживающих на этих территориях. Пока законодательного не закреплен механизм компенсации ущерба, причиненного источникам существования коренного населения, ведущего традиционный образ жизни. Вопросы получения ими компенсации в случае причинения ущерба при разработке месторождений, развитии транспорта и т.п., должны стать важной частью законодательства об Арктике.

При разработке мер поддержки арктических территорий и населения проживающего в Арктике, важно учитывать опыт наших соседей. Например, в Гренландии — автономии в составе Дании, население острова проживает в 19 территориальных образованиях. В каждом есть свой аэропорт, который ежедневно осуществляет транспортную связь с административным центром острова. Работают самолеты малой вместимости на 45 мест. На поддержку транспортной инфраструктуры и развитие территории ежегодно, из различных источников, в виде так называемой "блоковой помощи" выделяются десятки миллионов евро.

В Норвегии поддержка северных территорий осуществляется на трех уровнях. На уровне государства в целом, на уровне помощи субъектам хозяйствования, на уровне поддержки отдельных групп населения.

— Что необходимо сделать, чтобы привлечь к развитию и инвестированию представителей российского бизнеса?

— Для привлечения бизнеса и инвестиций в развитие Арктики, нужно, в первую очередь, на законодательном уровне, создавать механизмы стимулирования. В качестве примера, можно привести закон "О свободном порте Владивосток", которым предусмотрен ряд существенных преференций и льгот для компаний получивших статус резидента на территории действия закона.

Непосредственное значение для развития Арктики имеет законопроект упрощающий добычу строительных материалов в водоохранных зонах морских островов, для использования в целях развития инфраструктуры островов. В настоящее время, песок, щебень и другие инертные материалы приходится завозить с материка, что существенно усложняет процесс строительства островных объектов, в том числе, стратегически важных. В текущем созыве мы надеемся принять его во втором и третьем чтениях.

— Что вы ждете от форума?

— Уверен, что в рамках дискуссий форума будет сформирована база для появления новых законопроектов направленных на развитие региона.

Справка: Международный арктический форум "Арктика — территория диалога" проходит в Архангельске 29 — 30 апреля. Он проводится с 2010 года и является крупнейшей площадкой для совместного обсуждения с зарубежными партнерами актуальных проблем и перспектив развития Арктического региона.

Форум решено проводить регулярно – один раз в два года. Он призван объединить международные организации, органы государственной власти, научную и экспертную общественность, бизнес-сообщества России и зарубежных стран для консолидации усилий по обеспечению стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения на арктических территориях.

Двухдневная программа форума включает в себя два пленарных заседания — "Арктика – территория для жизни" и "Человек в Арктике", а также девять тематических сессий по трем ключевым направлениям: "Человеческий капитал", "Устойчивое развитие Арктики" и "Наука и технологии".

Форум проводится при участии президента Российской Федерации Владимира Путина и заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.

В работе арктического форуме принимают участие свыше тысячи участников, в том числе из стран Запада.

В настоящее время Арктика является важным стратегическим элементом внутренней и внешней политики всех приарктических государств (Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция, США). Кроме того, усиливается экономический интерес со стороны ряда государств, не имеющих в своем составе арктических территорий (Франция, Германия, Нидерланды, Польша, Испания, Великобритания, Китай, Италия, Япония, Корея, Сингапур, Индия).

В арктическую зону Российской Федерации входят территории Мурманской области, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми, территории нескольких районов Республики Саха (Якутия), города Норильска, часть Красноярского края и Архангельской области. Кроме того, к российской арктической зоне относятся земли и острова Северного Ледовитого океана.

Активное освоение арктических территорий началось с развитием современных технологий, позволяющих обеспечить необходимые условия для постоянного пребывания человека в суровых климатических условиях Арктики.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Наш депутат

1490868027