Общественные слушания о строительстве железнодорожной ветки от расположенной на территории населённого пункта станции Ильинск-Сахалинский до строящейся неподалёку ГРЭС-2 состоялись в селе Ильинском Томаринского района. В мероприятии приняли участие около 20-ти активных жителей села, глава Томаринского городского округа Владимир Сюняков, специалисты районной администрации, а также представители компаний "Российский железные дороги", "Управляющая компания ГидроОГК", "Трансстроймеханизация" и компании-проектировщика "МосгортрансНИИпроект", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Томаринского городского округа.
Перед собравшимися выступил заместитель директора по строительству обособленного подразделения "Сахалин" акционерного общества "Управляющая компания ГидроОГК" Сергей Безвугляк, который объяснил необходимость строительства железнодорожной ветки. Уголь на строящуюся ГРЭС-2 планируется доставлять железнодорожным транспортом через станцию в селе Ильинское. В связи с этим возникает необходимость строительства подъездного железнодорожного пути от станции до ГРЭС. В этом случае топливо удастся подвозить до пункта назначения с минимальными издержками. В противном случае уголь придётся перегружать в Ильинском из железнодорожных вагонов в грузовые автомобили для дальнейшей транспортировки, что увеличит стоимость доставки и отразится на себестоимости электроэнергии.
Ведущий инженер государственного унитарного предприятия "МосгортрансНИИпроект" Александр Томилов посвятил участников общественных слушаний в детали проекта строительства железнодорожной ветки, рассказал об особенностях планировки и межевания. В качестве преимуществ размещения проектируемого объекта он отметил прохождение железнодорожных путей по незастроенным территориям, благоприятный рельеф местности, отсутствие естественных и искусственных преград.
Жители села отнеслись к идее строительства железной дороги до ГРЭС-2 достаточно позитивно. Это избавит Ильинское от большого трафика гружёных углём самосвалов, который способен негативно сказаться на безопасности дорожного движения, экологии и состоянии дорог в населённом пункте. Существенным предложением населения стала просьба предусмотреть дополнительный железнодорожный переезд в месте пересечения новой железной дороги и улицы Лесная. Так как, по мнению ильинцев, предусмотренный проектом переезд через новую железнодорожную ветку планируется построить достаточно далеко от центра села.
В результате обсуждения участники публичных слушаний рекомендовали администрации Томаринского района утвердить проект планировки и проект межевания территории и продолжить совместную работу с дирекцией по капитальному строительству РЖД, "УК ГидроОГК" и Сахалинской ГРЭС-2 по реализации проекта. А филиалу ОАО "Российский железные дороги" – рассмотреть возможность устройства дополнительного железнодорожного переезда.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Глава Томаринского района провёл плановый приём жителей четырёх сахалинских сёл
Паротурбины и КРУЭ 220 устанавливают на “Сахалинской ГРЭС-2”
Энергомост между Сахалином и Японией обойдется России в $2 млрд