Вечные электронные медицинские карты с историей медпомощи, оказанной по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), появятся у каждого гражданина России. Они будут доступны на портале госуслуг. Это следует из проекта распоряжения правительства РФ, подготовленного Минэкономразвития. Реализацию этого проекта обсуждали на подкомиссии по госуслугам правительственной комиссии по ИТ, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Известия".
Сейчас на портале госуслуг можно вызвать доктора на дом, записаться на прием к врачу, прикрепиться к медорганизации. В будущем там будут доступны два новых сервиса: просмотр истории болезни и оформление полиса ОМС. В Минкомсвязи подтвердили, что ведомство рассмотрело и согласовало проект соответствующего распоряжения правительства.
"В случае принятия изменений Минкомсвязи России разработает и выведет на Единый портал госуслуг (ЕПГУ) формы по предоставлению информации об оказанных медицинских услугах и по подаче заявления на оформление полиса ОМС, — заявили в пресс-службе министерства".
В Минэкономразвития пояснили, что, начиная с нынешнего года, на сайте госуслуг стали внедрять дополнительные сервисы.
"ЕПГУ изначально был предназначен для предоставления только государственных и муниципальных услуг, — сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — В 2017 году началась работа по размещению на портале и других услуг и сервисов, которые не относятся к государственным, но ассоциируются у граждан с государством и их предоставление целесообразно организовать через ЕПГУ".
Сейчас информация об оказанных гражданину медуслугах, их стоимости, о поставленном диагнозе направляется больницей в территориальный фонд ОМС. В этой же организации хранится информация о выданных медицинских полисах.
По словам заведующего кафедрой информационных и интернет-технологий ПМГМУ имени Сеченова Георгия Лебедева, раньше территориальные фонды ОМС не имели права делиться этими данными. Однако 6 октября было принято распоряжение правительства, утверждающее список сведений, которые фонды могут "передавать и получать в рамках информационного взаимодействия с Минздравом".
Георгий Лебедев пояснил, что в новых условиях Минздрав будет передавать информацию о пациентах на сайт госуслуг. Эксперт напомнил, что сервисы контроля оказанной медпомощи сегодня существуют в некоторых регионах. По мнению Георгия Лебедева, пациенты должны иметь возможность с помощью подобного сервиса сообщить о случаях, когда услуга не была оказана, хотя медорганизация отчиталась, что пациент лечился у них.
По мнению директора по развитию "АльфаСтрахование-ОМС" Александра Трошина, сервис проверки оказанных медуслуг был бы крайне полезен. Он позволит гражданам увидеть, сколько за их лечение получает больница, а также позволит бороться с "приписками" — когда, например, стоимость медпомощи завышена или услуга оказана только на бумаге.
"Это важнейшая часть формирования ответственного и вовлеченного поведения граждан в системе здравоохранения, — отметил Александр Трошин. — Граждане должны понимать, что наша медицина вовсе не бесплатна, что оплачивают эти услуги они сами своими налогами".
Для получения полиса ОМС сейчас нужно подать в любую страховую компанию соответствующее заявление и представить необходимые документы (паспорт, свидетельство СНИЛС и т.д.) Некоторые страховые компании уже сейчас дают возможность подать заявку онлайн. Но на портале госуслуг пользователь сможет взаимодействовать со всеми страховщиками, а не только с имеющими подобный сервис.
"Существующий порядок изготовления полисов обязательного медицинского страхования и получения их в страховых компаниях при этом не меняется", — сообщили "Известиям" в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
В Минздраве РФ не предоставили оперативного комментария.