Общество. 11 января, 19:00
Тематическая фотография. Фото: с сайта pixabay.com

Каждый пятый россиянин готов отказаться от печатных СМИ - ВЦИОМ

Потребление печатной периодики в России упало с 77 до 55%

11 января, SakhalinMedia. Большинство россиян (79%) не готовы полностью отказаться от печатной прессы в пользу интернет-СМИ. При этом объемы потребления печатной периодики в период с 2014 по 2017 год снизились более чем на 20 процентных пунктов. Такие данные приводятся в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Согласно опросу ВЦИОМ, в 2014 году традиционным бумажным газетам и журналам отдавали предпочтение 77% россиян. В 2017 году печатная периодика интересовала уже 55% жителей страны. Следовательно, потребление газет и журналов за три года существенно снизилось. В то же время за эти годы интернет-версии изданий не пользовались большим спросом среди массовой аудитории: если в 2014 году к электронным источникам обращались 58% респондентов, то в 2017-м — 54%.

В качестве ежедневного источника информации печатные СМИ используют лишь 6% опрошенных, тогда как в 2014 году их было в два раза больше (12%). Для каждого четвертого россиянина (25%) печатные газеты и журналы служат источником информации несколько раз в неделю (в 2014-м году — 31%), для 16% — несколько раз в месяц (26%), для 8% — несколько раз в год. 43% респондентов заявили, что не предпочитают традиционные СМИ в качестве источника информации (в 2014-м году такого же мнения придерживались 21% сограждан).

Что касается интернет-СМИ, то в 2017 году они послужили ежедневным источником информации для 16% опрошенных (в 2014 году — 18%). Несколько раз в неделю ими пользовались 20% участников опроса (22% в 2014 году), несколько раз в месяц — 13% и несколько раз в год — 5%. 47% граждан в 2017 году не находили новой и полезной информации в онлайн-изданиях или электронных версиях печатных газет (в 2014 году их было 39%).

Социологи ВЦИОМ в ходе опроса выяснили, что если бы жителям страны предложили прочитать интересную для них статью, то они прочитали бы ее в электронной версии газеты или журнала в интернете. Так считают 47% респондентов (29% в 2013 году). Однако понравившуюся статью в печатной версии газеты, журнала стали бы читать всего лишь на 1% меньше опрошенных — 46% (в 2013 году — 58%).

Главными потребителями новостей в интернете стали молодые россияне (70% среди 18-24-летних и 74% среди 25-34-летних). Из старшего поколения каждый четвертый старше 60 лет выбирает традиционные СМИ.

В 2017 году 19% граждан готовы отказаться от печатных газет и журналов. При этом к полному отказу от бумажных СМИ еще не пришли более трех четвертей опрошенных (79%). Кроме того, каждый третий участник опроса среди людей в возрасте от 25 до 34 лет (35%) сообщил, что готов полностью перейти на онлайн-контент.

Генеральный директор фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов подчеркнул, что если старшее поколение не готово полностью отказаться от бумажных источников информации, то молодежь и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента.

"Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке", — добавил Константин Абрамов.

Отметим, инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 23 — 24 октября 2017 года. В нем приняли участие 1,2 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia