В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор рассказал, на что следует обратить внимание при выборе парфюмерной продукции. Соответствующая памятка опубликована на сайте ведомства, сообщает ИА SakhalinMedia.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям технического регламента, который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств — членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Специалисты Роскомнадзора обращают внимание на то, что информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страну происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре;
- срок годности;
- описание условий хранения;
- особые меры предосторожности при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
- сведения о способах применения парфюмерной продукции;
- список ингредиентов/состав продукции.
При продаже парфюмерии продавец должен дать покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды. Для этого могут использоваться бумажные блоттеры (тестеры), пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. По желанию покупателя продавец может проверить работу аэрозольной упаковки.
В ведомстве также подчеркивают, что парфюмерная продукция должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.