Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 апреля
23 апреля, 20:00
На ночь глядя: более 200 подземных толчков возле Тайваня и поставка зерна в Китай
23 апреля, 19:30
С вашим кулинарным IQ можно в шеф-повара, если ответите на 7/7 - ТЕСТ
23 апреля, 17:55
В Сахалинскую область начнут доставлять грузы по Северному морскому пути
23 апреля, 17:46
Сахалинец подозревается в продаже чужого оборудования стоимостью 1,2 млн рублей
23 апреля, 17:36
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
23 апреля, 17:19
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
23 апреля, 17:10
В Южно-Сахалинске начали прокладывать новый канализационный коллектор на проспекте Победы
23 апреля, 17:05
Прохладный весенний ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 24 апреля
23 апреля, 17:00
Лучший друг человека: редакция ИА SakhalinMedia объявляет собачий фотоконкурс
23 апреля, 17:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
23 апреля, 16:50
Сотрудники ГАИ обнаружили в машине у южносахалинца наркотическое средство
23 апреля, 16:47
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
23 апреля, 16:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
23 апреля, 16:40
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
23 апреля, 16:30
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15

Минфин выступает за адресную поддержку нефтепереработчиков

Главное условие – инвестиции в производство и поставка топлива на внутренний рынок
22 марта 2018, 12:45 Общество
Тематическое фото Александр Хитров
Тематическое фото
Фото: Александр Хитров

Министерство финансов считает, что в России пора завершить налоговый маневр, отменить экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты, повысить НДПИ и ввести компенсационный механизм для нефтепереработки. Получить льготу должны только те заводы, которые инвестируют в углубляющие процессы и обеспечивают топливом внутренний рынок, а не работают на экспорт, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт Российской газеты.

Такую позицию озвучил директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Учитывая, что при отмене экспортных пошлин могут вырасти внутренние цены на нефтепродукты (по сути, подорожает все топливо), ведомство готово снизить акцизы на два-три рубля на литр, а также ввести отрицательный акциз для заводов, работающих на нужды внутреннего рынка.

"Размер предоставленной поддержки всем НПЗ России за 2005-2016 годы более чем в пять раз превышает инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли за этот же период. Это говорит о неэффективности применяемого механизма государственной поддержки отрасли", — обратил внимание Сазанов.

Переработчики, которые экспортируют топливо, просто получают выгоду за счет разницы в пошлинах на нефть и нефтепродукты, и для них низкая маржинальность переработки — не проблема. "Они зарабатывают столько, что хватает не только на покрытие более низкой стоимости корзины нефтепродуктов, операционных и транспортных затрат, но, и чтобы заработать два-три доллара на каждом барреле переработанной нефти, которые зачастую оседают на офшорных трейдерах", — подчеркнул Сазанов.

Бытует мнение, что, если закрыть неэффективные заводы, люди останутся без работы, однако Минфин провел расчет: поделил размер господдержки одному заводу на среднее число работников. Получилось, что размер поддержки на одного человека составляет семь миллионов рублей в год, по всей стране — уже около ста миллиардов рублей. Если посчитать по средней зарплате работника завода, получается, что из этих средств только десятая часть приходится на рабочих, а 90 процентов оседает в оффшорах.

По мнению Сазанова, если завершить налоговый маневр и перейти на адресную господдержку только тех заводов, которые отвечают нуждам внутреннего рынка, то исчезнет и проблема несправедливого оседания пошлин в бюджете других стран Евразийского экономического союза. Сейчас действует беспошлинный режим поставок. "Поддерживать коллег надо, но нужно использовать явные, счетные формы поддержки — займы, кредиты, покупку финансовых активов", — пояснил он.

Идею снизить акцизы на топливо в случае завершения налогового маневра в декабре прошлого года поддержал первый замминистра энергетики Алексей Текслер. Он тоже апеллировал к неминуемому росту цен на внутреннем рынке, который нужно будет компенсировать для сглаживания эффекта обнуления пошлин. Однако завершать маневр Текслер видел необходимым после 2020 года, когда будет апробирована новая налоговая система в нефтяной отрасли.

Эксперты "РГ" ранее также высказывались в пользу адресной поддержки нефтеперерабатывающих заводов, объясняя это тем, что в противном случае господдержка будет бесконечно поддерживать рентабельность неэффективных участников рынка. Сейчас Минфин и Минэнерго прорабатывают вопрос, каким критериям должны отвечать заводы, которые в будущем смогут сохранить право на льготы. Свои предложения ведомства должны представить до лета.