До начала

Общество. 27 апреля, 11:20
Тематическая фотография. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMediа

Перешивку железнодорожной колеи на Сахалине планируют завершить к сентябрю 2019 года

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию перехода через пролив Невельского

27 апреля, SakhalinMedia. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают завершить перешивку старой японской узкой железнодорожной колеи на Сахалине на общероссийский стандарт к сентябрю 2019 года. Об этом заявил на брифинге заместитель генерального директора — начальник Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.

"В сентябре следующего года Сахалин по нашим планам должен поехать по колее 1520", — сказал он. "Для этого надо сделать задел уже в этом году, завезти порядка 120 км решетки, путевого щебня, машин тяжелого типа для производства этих работ. Строительный комплекс тоже имеет определенные обязательства: необходимо за этот короткий период, за год практически, построить 74 новых искусственных сооружения на колею 1520", — пояснил Верховых.

На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи на общероссийский стандарт. Как отмечает "Российская газета", в этом году от станции Арсентьевка до Холмска на Сахалине будет построено 52 км пути. Движение поездов полностью закрывать не будут, оставят окна, в том числе для курсирования пассажирских поездов. А вот в 2019 году на три летних месяца будет закрыт участок железной дороги в 120 км от Арсентьевки до Южно-Сахалинска. И за это время там положат колею 1520 мм. Договоренность с региональными властями уже есть, отметил Верховых.

Островная магистраль существенно отличается от других дорог. Чтобы перевозить груз, поступивший на остров с материка, приходится менять тележки на вагонах, кроме того, на российских предприятиях уже не выпускают узкоколейные локомотивы.

Переустройство стальной магистрали входит в состав более крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в перспективе может связать остров с материком. Его проработкой сейчас занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО "РЖД". В 2018 году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование строительства перехода, а впоследствии приступить и к проектированию.

Работы по переустройству островной магистрали начались в 2003 году — строились новые мосты, водопропускные трубы, укреплялись подпорные стены, ликвидировались другие узкие места. А с 2005 года началась так называемая перешивка. Укладывалась новая рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах под габарит 1520 мм, но с сохранением движения по колее прежней ширины — 1067 мм.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia