Единственным вопросом очередного заседания Сахалинской областной Думы стало обращение к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву о необходимости строительства моста Сахалин — материк. В качестве софинансирования возведения объекта депутаты предложили использовать нефтегазовые доходы региона, переданные в федеральный бюджет, сообщает ИА SakhalinMedia.
СРОЧНО: В Кремле и Госдуме отреагировали на просьбу о строительстве моста на Сахалин
В начале заседания спикер островного парламента Андрей Хапочкин подчеркнул, что поводом для повторного обращения в Москву о необходимости строительства моста на материк стали сотни обращений от островитян накануне очередной прямой линии президента.
"В адрес всех фракций в преддверии прямой линии, которая состоится 7 июня нынешнего года, поступает не просто большое, а огромное количество обращений от жителей Сахалинской области и островных предприятий о крайней необходимости строительства мостового перехода с Сахалина на материк. Такие же обращения поступают и в ходе депутатских встреч и избирательных кампаний. И просто "девятый вал" подобных обращений поступает в адрес губернатора, всех министерств и правительства", — сообщил Хапочкин.
Присутствовавший на заседании глава региона Олег Кожемяко также подчеркнул как социальную, так и экономическую значимость появления мостового перехода.
"Это серьезно скажется на снижении цен на поставляемые народохозяйственные грузы, строительные материалы, продукты питания, другие товары народного потребления. Например, на сегодняшний день до 30% в стоимости стройматериалов на Сахалине — это перевозка. Такое положение дел безусловно влияет на качество жизни, на возможность строительства жилья для различных категорий граждан. Мы знаем, что у нас на Сахалине жизнь дороже, чем даже у наших коллег — дальневосточников, где есть прямое транспортное сообщение", — подчеркнул Олег Кожемяко.
Он также отметил, что паромы, осуществляющие перевозку железнодорожных составов из Ванино Хабаровского края на Сахалин, уже морально устарели, из-за чего зачастую ходят с задержками. По словам губернатора, в ожидании отправки могут скапливаться по 300-400 вагонов, из-за чего затягиваются или срываются сроки строительства, возникают перебои с поставкой семян, комбикормов и удобрений для сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий области.
Депутаты облдумы привели расчеты экономистов и подчеркнули, что строительство моста Сахалин — материк принесет пользу не только экономике области, но и значительно повлияет на рост ВВП Российской Федерации. Согласно произведенной оценке, приток бюджетной системы РФ к 2040 году с вводом мостового перехода составит свыше 600 млрд рублей. В обращении также указано, что одним из источников средств на строительство моста должна стать часть средств соглашения о разделе продукции (СРП), изъятая в пользу федерации из средств областного бюджета. По убеждению сахалинских властей, эти деньги должны служить развитию островного региона, а жители должны понимать, куда и зачем были отданы средства области.