Запах дерева окутает зрителей на премьере спектакля "Метель" в сахалинском Чехов-центре

Фоторепортажи

Запах дерева окутает зрителей на премьере спектакля "Метель" в сахалинском Чехов-центре

Денис ТАУШКАНОВ. Создать английский кабинет 19 века, королевский трон, карету, домик станционного смотрителя, изрисовать, сшить и украсить кулисы – все это могут сотворить столярный и декорационный цеха Сахалинского международного театрального центра имени Антона Чехова. Две мастерские плотно сотрудничают друг с другом. У них, можно сказать, самая объемная, но очень интересная и творческая работа. Каждый сотрудник — мастер на все руки. Корр. ИА SakhalinMedia узнал, как цеха работают над созданием декораций и предметов к будущему спектаклю по произведениям Александра Пушкина "Метель".

Запах шести кубометров дерева для зрителя и полутонный домик для станционного смотрителя

1 / 2

Входишь в столярный цех, и тебя сразу обволакивает запах древесины. Создается ощущение, что попадаешь не в мастерскую, а в лес — здесь чуть ли в каждом углу лежать бревна. Все они нужны для спектакля "Метель". Один мастер пилит дерево пополам, двое других счищают лопатами кору.

— По задумке художника на сцене будет возвышенное светское общество в красивых костюмах, а вокруг них обыкновенный серый быт. Чтобы создать эту обыденность, будет изготовлено очень много деревянных элементов декорации. Для этого нам привезли около шести кубометров дерева. Мы уже сделали церковь, сани, стол и мостки. Последние¸ кстати¸ будут уходить прямо в зал, — рассказывает начальник столярного цеха Евгений Пестунов и показывает чертежи и эскизы предметов.

1 / 6

Сейчас мастера трудятся над домиком станционного смотрителя. По чертежам он будет три на два метра. В задачу столяров входит не только воссоздать домик, но и облегчить его.

— После того, как мы счистили кору и распилили на пополам бревно, мы облегчаем его – вырезаем сердцевину. Однако все равно конструкция будет тяжелой – более 500 кг! — рассказывает Евгений Пестунов.

Насколько помнят мастера, легких спектаклей по созданию предметов и декораций не было. Для постановки "Скупой" они две недели вытачивали табуретки 17 века, для "Опасного поворота" создавали английский кабинет 19 столетия. Сложными были и "Кин IV", и "Собачье сердце".

1 / 8

Мастера продолжили дальше обрабатывать бревна, а корр. ИА SakhalinMedia отправился в декорационный цех.

"Мы все друг другу помогаем, вот и сейчас все вместе деревья обрабатываем"

Здесь тоже висит запах древесины. В декорационном цехе посреди зала, возле огромной вывески CABARET от спектакля "Примадонны", лежат деревья. Благодаря легким и уверенным движениям шпателей и ножей мастериц кора с дерева слетает моментально.

1 / 2

— Здесь вы видите 15 деревьев, но будет еще больше. Как вы уже знаете, мы их готовим к спектаклю "Метель". Как только мы освободим от коры стволы деревьев, сразу затонируем и покроем их лаком, чтобы все они были одного цвета. Церковь, мостки и домик станционного смотрителя тоже пройдут определенную обработку, — рассказывает художник-декоратор Анна Колодиева.

1 / 6

В глаза бросается, что здесь почти женский коллектив. Несмотря на то, что работа тяжелая, как и в столярном цехе, девушки могут сделать все и постоянно помогают друг другу.

— Я не знаю, почему сюда не идут работать мужчины. Но, благо, у нас есть пара сильных рук, да и мы хорошо справляемся, — продолжает рассказывать Анна. – У нас здесь работают художник-бутафор, мастер по пошиву одежды-сцены, художник-декоратор и другие. Здесь нет такого, что одни занимаются чем-то определенным, связанным с их должностью. Мы все друг другу помогаем. Если много шитья, то стоим и шьем все вместе. Вот и сейчас все вместе стоим и обрабатываем деревья.

1 / 7

Мастерскую можно часами рассматривать: каждый рабочий стол мастеров заполнен инструментами, чертежами, проектами по спектаклям, на стене висит огромная яичница, из каждого угла выглядывают либо деревянные фонари, либо картины. Сразу понимаешь, что здесь работают творческие люди.

— Бывает, прежде чем приступить к созданию декорации и прочих предметов, мы со всеми сотрудниками садимся в кружок, и один читает всем произведение. После этого мы обсуждаем и начинаем действовать. Конечно, первые инструкции получаем от главного художника и во время технического совещания. Однако и нам надо понимать, как создать тот или иной предмет для спектакля, — делится Анна Колодиева. — Театр очень сильно увлекает. Сложно найти настолько интересную работу, которая завлекает тебя атмосферой и разнообразием задач.

1 / 2

Напомним, первые показы спектакля "Метель" по произведениям Александра Пушкина запланированы на 16 и 17 июня.

13.06.2018

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia