В Южно-Сахалинске в ДТП пострадали 3 человека
09:38
Сахалинец перевозил в своем автомобиле 30 гр наркотиков
09:37
На Сахалине осудят мужчину за убийство знакомого по неосторожности
09:33
Житель Ноглик получил более 200 часов обязательных работ за пьяную езду
09:30
В Невельском районе открытым пламенем горела хозяйственная постройка
09:23
На Сахалине 18 апреля произошло 12 ДТП
09:16
В этот день, 19 апреля, в 1958 году вышла в эфир первая радиопередача в городе Поронайске
08:30
Гороскоп на 19 апреля: новшества для Козерогов и актуальные проблемы Стрельцов
08:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 18 апреля
18 апреля, 20:00
На ночь глядя: запрет Байдена нападать Израилю на Израиль и доля евро в мировых расчетах
18 апреля, 19:30
Глава Минстроя РФ оценил работу Сахалинской области по программе "Жилье и городская среда"
18 апреля, 18:45
Придется напрячь мозги – детективная загадка для умных
18 апреля, 18:40
Порт Корсаков включен в маршрут первого каботажного рейса по СМП в 2024 году
18 апреля, 18:21
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 17:40
217 каратистов представят Сахалинскую область на чемпионате и первенстве ДФО
18 апреля, 17:37
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
"Крабовый передел": сахалинские рыболовные компании перешли в собственность РФ 15 апреля, 11:42
Крыша частного дома вспыхнула в Томаринском районе 15 апреля, 10:46
Росатом поставит Сахалин "на весла", разнос чиновников в Охе и отчет омбудсмена 14 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
Банк "Открытие": в первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 10:29
"Самое интересное по ту сторону страха": как на Сахалине развивается авторский туризм 10 апреля, 13:30

Мост на Сахалин является стратегически прорывным проектом - губернатор Олег Кожемяко

Транспортный переход позволит вывести БАМ к пяти сахалинским портам
Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко пресс-служба правительства Сахалинской области
Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Минтранс России, РЖД, правительство Сахалинской области ведут подготовительную работу для приближения запуска строительства моста на Сахалин. Если остров будет связан с материком продолжение БАМа выйдет к пяти сахалинским портам, об этом и много другом в интервью РБК рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, сообщает ИА SakhalinMedia.

— Какие планы по строительству моста на Сахалин?

— В настоящее время ОАО "РЖД" и профильные министерства готовят обоснование инвестиций, так называемый предпроект, считают, во что это выльется. А потом президент будет принимать решение о необходимости строительства. Это исключительно его прерогатива.

Для нас важно, что руководство страны серьезно рассматривает этот вопрос, прорабатывает его. Не так давно состоялось открытие Крымского моста, наша страна продемонстрировала всему миру способность в сжатые сроки реализовывать такие глобальные проекты, и, конечно, мы надеемся, что решение вопроса о проектировании и строительстве перехода материк-Сахалин в ближайшее время вступит в активную фазу. Однако мы понимаем, что практическая реализация — это проектирование и строительство объекта — долгий и затратный процесс. Тут необходима очень серьезная подготовительная работа.

И она уже проводится с участием Минтранса России, РЖД, правительства Сахалинской области. Идет подготовка инфраструктуры к реализации проекта. На Сахалине ускорена работа по "перешивке" железнодорожной колеи на общероссийский формат. Многое нужно сделать на материке. В частности, в Хабаровском крае нужно дополнительно построить примерно 590 км железнодорожных путей. Все это требует очень серьезных вложений.

Как вы знаете, в прошлом году из бюджета Сахалинской области в пользу федеральной казны была изъята часть налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2". Однако, согласно достигнутым договоренностям эти средства должны вернуться в наш регион и пойти на строительство социальных объектов. Мы предлагаем, чтобы часть средств была вложена в этот глобальный проект.

С нашей стороны мы делаем все необходимое для его реализации. Предоставили необходимые документы. Есть обращение на имя президента от областных депутатов. Но, повторю, в итоге именно Владимиру Владимировичу Путину предстоит решить, когда начинать строительство перехода. Надеемся, что это произойдет вскоре.

— Говорят, что мост будет в 3,5 раза дороже, чем Крымский.

— Большой объем работ предстоит по железной дороге до Хабаровска. Зато это ведь по сути продолжение БАМа. Выход магистрали дополнительно к пяти сахалинским портам. Так что затраты того стоят.

— Ведутся ли одновременно переговоры с Японией?

— Вне зависимости от того, продлится ли транспортный коридор на Хоккайдо, нам это все равно важно и нужно. Пока субъект является островным — это драматически сказывается на комфортном проживании граждан. Человек вынужден летать самолетом, он не может на машине уехать, не может на поезде проехать по родной стране. Мост — это возможности, это новое окно в Азиатско-Тихоокеанский регион с незамерзающими портами. Это стратегически прорывной проект, как раз то, о чем говорил президент в своем послании о пространственном развитии территорий. Конечно, придется потратить на эти цели немало средств, но с учетом того, что торговые отношения развиваются, мы надеемся, что часть грузов может пойти из Азиатско-Тихоокеанского региона через Сахалин, это будет выгодно и полезно всем.

Полностью интервью Олега Кожемяко и ответы на другие вопросы читайте в материале РБК.

1529829027