Минтранс России, РЖД, правительство Сахалинской области ведут подготовительную работу для приближения запуска строительства моста на Сахалин. Если остров будет связан с материком продолжение БАМа выйдет к пяти сахалинским портам, об этом и много другом в интервью РБК рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, сообщает ИА SakhalinMedia.
— Какие планы по строительству моста на Сахалин?
— В настоящее время ОАО "РЖД" и профильные министерства готовят обоснование инвестиций, так называемый предпроект, считают, во что это выльется. А потом президент будет принимать решение о необходимости строительства. Это исключительно его прерогатива.
Для нас важно, что руководство страны серьезно рассматривает этот вопрос, прорабатывает его. Не так давно состоялось открытие Крымского моста, наша страна продемонстрировала всему миру способность в сжатые сроки реализовывать такие глобальные проекты, и, конечно, мы надеемся, что решение вопроса о проектировании и строительстве перехода материк-Сахалин в ближайшее время вступит в активную фазу. Однако мы понимаем, что практическая реализация — это проектирование и строительство объекта — долгий и затратный процесс. Тут необходима очень серьезная подготовительная работа.
И она уже проводится с участием Минтранса России, РЖД, правительства Сахалинской области. Идет подготовка инфраструктуры к реализации проекта. На Сахалине ускорена работа по "перешивке" железнодорожной колеи на общероссийский формат. Многое нужно сделать на материке. В частности, в Хабаровском крае нужно дополнительно построить примерно 590 км железнодорожных путей. Все это требует очень серьезных вложений.
Как вы знаете, в прошлом году из бюджета Сахалинской области в пользу федеральной казны была изъята часть налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2". Однако, согласно достигнутым договоренностям эти средства должны вернуться в наш регион и пойти на строительство социальных объектов. Мы предлагаем, чтобы часть средств была вложена в этот глобальный проект.
С нашей стороны мы делаем все необходимое для его реализации. Предоставили необходимые документы. Есть обращение на имя президента от областных депутатов. Но, повторю, в итоге именно Владимиру Владимировичу Путину предстоит решить, когда начинать строительство перехода. Надеемся, что это произойдет вскоре.
— Говорят, что мост будет в 3,5 раза дороже, чем Крымский.
— Большой объем работ предстоит по железной дороге до Хабаровска. Зато это ведь по сути продолжение БАМа. Выход магистрали дополнительно к пяти сахалинским портам. Так что затраты того стоят.
— Ведутся ли одновременно переговоры с Японией?
— Вне зависимости от того, продлится ли транспортный коридор на Хоккайдо, нам это все равно важно и нужно. Пока субъект является островным — это драматически сказывается на комфортном проживании граждан. Человек вынужден летать самолетом, он не может на машине уехать, не может на поезде проехать по родной стране. Мост — это возможности, это новое окно в Азиатско-Тихоокеанский регион с незамерзающими портами. Это стратегически прорывной проект, как раз то, о чем говорил президент в своем послании о пространственном развитии территорий. Конечно, придется потратить на эти цели немало средств, но с учетом того, что торговые отношения развиваются, мы надеемся, что часть грузов может пойти из Азиатско-Тихоокеанского региона через Сахалин, это будет выгодно и полезно всем.
Полностью интервью Олега Кожемяко и ответы на другие вопросы читайте в материале РБК.