Россияне считают, что страну объединяют они сами, роман "Война и мир", кинофильм "Ирония судьбы, или С легким паром", салат "Оливье" и победа в Великой Отечественной войне. Об этом говорится в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИА SakhalinMedia.
По данным ВЦИОМ, главными символами России для сограждан являются народ (9%), любовь к родине и патриотизм (8%), государственные флаг (7%) и герб (6%). По мнению 11% респондентов, из литературы в большей степени россиян объединяет "Война и мир" Льва Толстого. Реже опрошенные называли произведения Александра Пушкина (4%) и роман-эпопею Михаила Шолохова "Тихий Дон" (3%).
Среди литературных персонажей, наиболее ярко характеризующих российского человека, были отмечены Обломов из романа Ивана Гончарова (4%), Алексей Маресьев ("Повесть о настоящем человеке"), Андрей Болконский ("Война и мир"), Иван-дурак, Илья Муромец, Павел Корчагин ("Как закалялась сталь") — по 2% соответственно.
Как указали 9% участников опроса, фильмом, объединяющим страну, является "Ирония судьбы, или С легким паром!". 5% опрошенных отметили кинокартину "Москва слезам не верит", по 4% — "Бриллиантовая рука", "В бой идут одни старики", "Движение вверх", "Иван Васильевич меняет профессию", "Любовь и голуби", "Операция Ы и другие приключения Шурика".
Каждый пятый (20%) участник опроса определяет гимн России как песню, которая объединяет сограждан. Второе место по популярности занимает песня "День Победы" (8%), третье — Катюша (7%).
Почти две трети (63%) россиян назвали победу в Великой Отечественной войне важнейшим историческим событием, о котором помнит каждый из нас. Еще 12% считают важным событием присоединение Крыма. 8% опрошенных сообщили, что российский народ объединяет Великая Октябрьская революция, а Новый Год, полет Юрия Гагарина, Отечественная война 1812 года и распад СССР — по 5% респондентов.
Главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье, россияне назвали салат "Оливье" (51%). Более четверти (28%) опрошенных указали на салат селедку под шубой, еще 25% — на пельмени, и 17% — на борщ.
Отметим, инициативный всеросийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 18 октября. В нем приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.