ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Свалка твердых отходов вспыхнула в Анивском районе
16:54
Более 7 млн рублей ущерба причинили браконьеры водным биоресурсам на Сахалине
16:11
Сергей Прохоренко: Ситуация с медведями в Сахалинской области оценивается как напряженная
15:30
Сахалинцы взяли три медали дальневосточного турнира по боксу в Благовещенске
15:16
Экскурсовода на Курилах осудили за нападение медведя на туриста
14:42
Браконьеров с 300 экземплярами кеты задержали на Сахалине
14:38
Военные ВВО на Сахалине переводят технику на зимний режим эксплуатации
14:25
Участки дороги "Тымовское – Александровск-Сахалинский" готовят к асфальтированию
14:11
Сахалинские летающие лыжники определили сильнейших на четырех трамплинах
13:52
В Южно-Сахалинске застройщик сбрасывал сточные воды с бытовок на почву
13:37
Билайн расширил зону роуминга до 218 направлений
13:25
В Углегорском районе подростка подозревают в краже телефона с детской площадки
13:24
Сахалинка угнала машину для ночной поездки, а потом вернула ее обратно
13:12
Каторга, война, освобождение: как три эпохи "стирали" память Сахалина
13:00
Сахалинцы и курильчане отдали мошенникам более 7 млн рублей за выходные
12:44

Россияне предпочитают отечественные продукты — ВЦИОМ

При выборе техники жители страны отдают предпочтения зарубежным брендам
8 ноября 2018, 20:15 В России
Выбор продуктов Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Выбор продуктов
Фото: Анна Ромахина, ИА SakhalinMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Подавляющее большинство россиян покупают отечественные продукты питания, однако при выборе техники предпочтение отдается зарубежным брендам. Об этом говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИА SakhalinMedia.

Социологи ВЦИОМ выяснили, что при равной цене жители страны предпочтут российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). При этом разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик — 40% и 38% соответственно.

Что касается бытовой техники и электроники, то большинство респондентов доверяют зарубежным производителям (73%). При равной цене только 18% опрошенных выбрали бы отечественный товар этой категории.

По данным опроса, при выборе продуктов 83% россиян обращают внимание на срок годности. 51% опрошенных смотрит на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37% — на информацию о производителе. На содержание белков, жиров и углеводом обращают внимание только 12% респондентов, 9% — на калорийность, 7% — вообще не читают информацию на этикетке.

Значительная часть россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% разделяют мнение, что эта информация скорее неточная или неполная и только 16% опрошенных доверительно относится к этим данным.

"Обращаясь к исследованиям прошлых лет, стоит отметить две тенденции. Во-первых, по отношению к 2017 году растут показатели внимательного отношения к потребляемой продукции, что безусловно является маркером развития культуры потребления в целом. Во-вторых, в отношении продуктов питания сохранилась (по ряду значимых товарных категорий — усилилась) тенденция переориентации на отечественную продукцию. В части одежды, обуви и бытовой техники выводы необходимо делать очень осторожно ввиду высокого уровня стилизации отечественных производителей под признаки зарубежных брендов, но как минимум на уровне сложившихся потребительских стереотипов выигрывает пока импорт," — прокомментировал результаты исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Отметим, всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 2 ноября 2018 года. В нем приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

201898
64
100