Циклоны в Хабаровском крае и Сахалинской области оказывают влияние на погоду в Татарском проливе, где идут поиски летчика Су-34 после аварии двух истребителей. Сейчас там отмечается опасное волнение, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ТАСС.
Информация была получена в островном управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС).
В пятницу, 18 января, два Су-34 шли со стороны моря, когда соприкоснулись в воздухе над Японским морем. Экипаж одного самолета катапультировался, второму самолету удалось вернуться на базу в Хурбе. Одного из летчиков удалось найти в Японском море, поиски остального экипажа продолжаются.
— В Татарском проливе опасное волнение. С территории регионов еще не ушли циклоны. Волны могут достигать нескольких метров в высоту, что вызывает опасность для мелких судов, — сообщил собеседник агентства.
Министерство обороны РФ сообщило, что в Японском море ведется в "спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла". Источник ТАСС сообщал, что поиски осложнены темным временем суток и волнами высотой до трех метров.
Из-за неблагоприятных погодных условий в Татарском проливе с 15 января не работает паромная переправа, соединяющая Сахалин и материк (Хабаровский край). На территории двух регионов на протяжении всего дня отмечались метель и сильный ветер.
Сейчас на побережье Советско-Гаванского района в Хабаровском крае температура воздуха минус 10 градусов, пасмурно, ветер скоростью до 16 м/с. На сахалинском побережье идет сильный снег, температура воздуха около минус 8 градусов, скорость ветра — до 15 м/с.
Справка
Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и воздушных объектов противника днем и ночью при любых метеорологических условиях. В самолете используется управляемое вооружение класса "воздух — поверхность" и "воздух — воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Дальность полета Су-34 — до 4000 км, максимальная скорость — до 1900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн. Уровень шума от Су-34 в два раза меньше в сравнении с самолетами более ранних модификаций.
До настоящего времени было известно лишь о двух происшествиях с самолетами этого типа — 4 июня 2015 года при посадке на аэродроме Бутурлиновка (Воронежская область) бомбардировщик выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и опрокинулся. 31 июля 2018 года аналогичная ситуация произошла в Хурбе (Хабаровский край), где самолет выкатился почти на 500 метров. В обоих случаях причиной стал отказ тормозной парашютной системы.