"Хайп" из ничего: как сахалинская скорая помощь попала в сводки федеральных СМИ

Корр. ИА SakhalinMedia разбирался в устройстве работы автопарка «карет» скорой помощи
Машины скорой помощи. Фото: Елизавета Карпова, ИА SakhalinMedia

Разбираться – сложно и скучно, а обвинять – легко и весело. По всей видимости, именно этим правилом руководствовались представители федеральных СМИ, при "вскрытии" проблем Южно-Сахалинской станции скорой помощи. По убеждению "материковских" журналистов, технику здесь не чинят, а лишь "тянут" за неё деньги. Правы ли они? Разобраться в этом вопросе и показать другую точку зрения решил корр. ИА SakhalinMedia.

Несколько дней назад в федеральных СМИ вышел материал, рассказывающий о проблемах в медицине Сахалинской области. Одна из тем, затронутых в публикации, касалась состояния автопарка станции скорой помощи областной столицы. Авторы утверждают, что автомобили, пострадавшие в ДТП, на станции не ремонтируются, не списываются, а просто стоят мертвым грузом, а руководство якобы не предпринимает никаких мер для исправления ситуации.

Корреспондент ИА SakhalinMedia решил убедиться, насколько эти громкие заявления правдивы и отправился на станцию скорой помощи лично.

Действительно, в гараже станции стоят две помятые автомашины. Как рассказал главный врач станции Евгений Печеник, они пострадали в двух авариях, которые произошли в конце прошлого года. Первое происшествие случилось в ноябре – в карету скорой помощи врезался большегруз, врачи, находившиеся в "скорой", получили травмы, автомобиль – внушительные вмятины. Второй, еще более серьезный случай – в декабре. "Скорая" везла пациента из Томари в Южно-Сахалинск, и на одной из улиц областного центра в нее врезался тяжелый внедорожник, Тойота Ленд Крузер. Удар был настолько сильным, что пациента выбросило из машины, сопровождавший его врач получил травмы. Предполагается, что водитель внедорожника был нетрезв, сейчас идут судебные разбирательства.

1 / 2

Именно эти два случая легли в основу сюжета федеральных СМИ о бездействии руководства станции скорой помощи.

Действительно, на первый взгляд все логично: если автомобиль можно починить, нужно это сделать и пустить его в ход. Если починить нельзя – нужно списать и купить новый. Но на деле ситуация не столь однозначна.

ДТП с участием машин скорой помощи – явление, к сожалению, не столь редкое, как хотелось бы. И на этот случай разработаны специальные алгоритмы действий. Первый: виновника аварии устанавливают сотрудники ГИБДД, и он возмещает ущерб во внесудебном порядке. Если же ситуация сложная – как в описанных выше случаях – определяет виновного и выносит решение о возмещении ущерба суд. И этот процесс может длиться не один месяц. Важно понимать, что до тех пор, пока не будет вынесено решение суда, "побитые" машины скорой помощи не могут подлежать починке. То есть, они просто стоят и ждут своего часа.

Тематическое фото

Тематическое фото. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

— Мы бы и рады их отремонтировать и пустить в дело сломанное, но ведь нельзя. Нужно сначала решить дело в суде, а уже после, в соответствии с законом, устранять неисправность, — сказал главврач станции Евгений Печеник.

На сегодня автопарк станции скорой помощи Южно-Сахалинска насчитывает 50 единиц техники. За последние два года он увеличился на 20 машин. Естественно, любая техника нуждаются в техобслуживании и ремонте, а кареты скорой эксплуатируются гораздо интенсивнее – за год они накатывают в среднем по 100 тысяч километров. Специально для устранения возникающих неисправностей при станции есть помещение, где гаечными ключами и не только орудуют два слесаря и механик. Раз в месяц они проводят плановый техосмотр всех единиц имеющейся техники. Кроме того, ликвидация всех поломок также ложится на их плечи.

1 / 4

Автомобиль скорой помощи – средство особое. От его технического состояния зависит жизнь людей – ни в коем случае нельзя допустить, чтобы он вышел на линию с дефектами или, не дай бог, сломался в дороге. Поэтому существует регламент, согласно которому техника после пяти лет эксплуатации подлежит списанию и замене на новую. Списанные автомобили не модернизируются и не ремонтируются, а идут на утилизацию. Но до этого момента "старички" висят на балансе станции мертвым грузом. Однако, КПД в данном случае важнее.

Евгений Печеник

Евгений Печеник. Фото: Елизавета Карпова, ИА SakhalinMedia

— К сожалению, люди больше верят тому, то показывают по телевизору или пишут в газете, и редко вникают в реальное положение дел, — сетует Евгений Печеник. – И почувствовать на себе, что значит работать на скорой, готов далеко не каждый.
‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia