Такую задачу поставил врио губернатора Валерий Лимаренко по итогам посещения Сахалинской областной стоматологической поликлиники. К работе этой медицинской службы сегодня относится большая часть нареканий со стороны жителей. Горожане и гости областного центра жалуются на нехватку талонов и невозможность записи к врачу, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Валерий Лимаренко осмотрел регистратуру поликлиники, где обнаружились первые проблемы. Многим жителям Южно-Сахалинска приходится стоять в очередях к инфоматам, неделями ожидать появления талонов в электронной системе, причем, не всегда успешно.
– Внедрение формата "Бережливой поликлиники" в медицинских учреждениях позволит автоматизировать системы записи, учета и диагностики пациентов. Таким образом, большее количество людей сможет получить медицинскую помощь, а затраченное на это время, по расчетам, должно сократиться, как минимум вдвое, — отметил Валерий Лимаренко.
По словам заместителя главного врача стоматологической поликлиники Ольги Малашич, сейчас пациент с острой болью может ожидать приема специалиста до девяти часов. Такое количество времени тратится на обращение в регистратуру, ожидание в очереди, диагностические процедуры и, наконец, само оказание помощи. Проблемную ситуацию изучила команда "Росатома", внедряющая в стране проект "Бережливая поликлиника". Для начала специалисты проанализировали путь, который приходится проделать посетителю от записи на прием до оказания услуги в кабинете врача.
— Девять часов, из которых на медицинскую помощь отводится чуть больше часа, это ненормально, — сказал руководитель проекта "Бережливая поликлиника" Дмитрий Репьев. – Нами был изучен маршрут пациента. Сейчас пациенты делают по два-три круга, от одного специалиста до другого и обратно, с промежуточными ожиданиями. Число таких передвижений можно сократить за счет расширения блока неотложной помощи и полного исключения некоторых этапов. Время пребывания в поликлинике при этом уменьшится максимум до 4 часов.
После встреч главы региона с персоналом и пациентами обнаружился еще ряд проблем, которые забирают полезное время у врача. Две трети талонов бронируются неизвестными с целью последующей продажи. В скором времени это станет невозможным, а в самой поликлинике создадут условия, чтобы реальные пациенты смогли записаться на прием и получить медпомощь в любое удобное время. К решению вопроса подключены службы информационной поддержки и правоохранители.
"Бережливая поликлиника". Фото: пресс-служба Правительства Сахалинской области
Кроме этого, по поручению Валерия Лимаренко продумываются вопросы транспортной доступности медучреждения. Прилегающая к нему территория сегодня уже не вмещает все автомобили посетителей. Администрации города поставлена задача оборудовать парковки в зоне близлежащей доступности.