На Сахалине за прошедшие сутки зарегистрировано более 160 нарушений ПДД
09:36
На Курилах водителю погрузчика грозит срок за ДТП с пострадавшим
09:29
Отключение холодной воды ждет жителей Дальнего 25 апреля
09:13
Виновница смертельного ДТП в Тымовском районе получила 8 лет колонии общего режима
09:07
В этот день, 25 апреля, в 1886 году на севере Сахалина начал работать маяк Жонкиер
08:30
Гороскоп на 25 апреля: дурные мысли Раков и интеллектуальный труд Стрельцов
08:00
Какой из вас детектив? Проверьте свою логику с помощью этой загадки
24 апреля, 20:40
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 24 апреля
24 апреля, 20:00
На ночь глядя: проблемы на АЭС "Фукусима-1" и победа Трампа на праймериз в Пенсильвании
24 апреля, 19:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 19:00
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности
24 апреля, 18:56
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 18:55
Юные баскетболисты борются за награды сахалинского первенства
24 апреля, 18:22
В районе Горного Воздуха на 12-летнего мальчика напала собака
24 апреля, 18:01
В Хомутово может появиться новый сквер благодаря усилиям жителей
24 апреля, 17:37
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43
Япония назвала южные Курилы незаконно оккупированной РФ территорией 17 апреля, 10:48
В Южно-Сахалинске начали подготовку к конкурсу по отбору кандидатур на должность мэра 16 апреля, 14:05
Япония хочет сохранить долю в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" 16 апреля, 13:40

Новый паром для линии Ванино-Холмск спустили на воду в Хабаровском крае

Усиленное судно ледового класса, высотой с пятиэтажный дом, будет вмещать 26 грузовых вагонов и около 200 человек
2 августа 2019, 11:30 Общество
Спуск на воду первого парома для Сахалина на Амурском судостроительном заводе пресс-служба АСЗ
Спуск на воду первого парома для Сахалина на Амурском судостроительном заводе
Фото: пресс-служба АСЗ

Корабелы Амурского судостроительного завода 1 августа торжественно спустили на воду первый из двух новых паромов для линии Ванино — Холмск. Грузопассажирское судно усиленного ледового класса имеет высоту с пятиэтажный дом, повышенную вместимость и высокую устойчивость к погодным условиям. На следующем этапе грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 переведут к достроечной набережной, где его доведут до полной готовности, сообщает ИА SakhalinMedia.

Как отметили, в пресс-службе Амурского судостроительного завода для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди — достроечные работы и испытания на специальном причале в Комсомольске-на-Амуре. Амурские корабелы уверены, что уже в конце лета 2020 года практически достроенный первый сахалинский паром уйдет на сдаточную базу завода во Владивосток для окончательных испытаний и передачи его Сахалинской области.

– Сахалинская область заинтересована, чтобы современные паромы как можно скорее встали на линию Ванино – Холмск. Это новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Важно, что дополнительные суда повысят надежность транспортного сообщения между Сахалином и материковой частью России, – отметил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуард Ри.

Для вывода нового парома в акваторию Амура соорудили специальный судоподъёмный понтон. Согласно графику в августе 2020 года судно отправят во Владивосток для финальных работ, испытаний и сдачи в эксплуатацию.

Напомним, строительство двух грузопассажирских паромов для линии Ванино-Холмск стартовало на Амурском судостроительном заводе в 2017 году. Длина каждого — 131 метр, ширина – 22 метра. Дедвейт – около 7250 тонн. Инвестиции в строительство каждого достигают 5 млрд рублей.

Транспортные средства будут иметь большую грузовместимость. Внутри можно будет разместить 26 грузовых вагонов, 39 автопоездов на главной палубе, 28 легковых машин. Пассажировместимость – 200 человек. Паромы будут иметь усиленный ледовый класс и способны двигаться во льдах толщиной до одного метра.

Первому из них присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, основоположника российского дзюдо, который родился и вырос на Сахалине.

По данным правительства Сахалинской области "Александра Деева" сдадут в 2020 году, "Василия Ощепкова" — в 2021 году.

В результате строительства двух паромов на переправе Ванино-Холмск в общей сложности будет эксплуатироваться 5 паромов (3 типа "Сахалин" и два современных.)

Надо отметить, что заказ на строительство этих паромов оказывает благотворное влияние на развитие российского гражданского судостроения. Амурский судостроительный завод несмотря не огромный опыт в строительстве судов все же специализировался на военных заказах. Строительство паромов для Сахалина позволяет заводу диверсифицировать свое производство.

"В непростое время мы взяли этот заказ. Практически без работы стояли большинство цехов. Мы понимали прекрасно, что он будет непростым. Во-первых, потому что головной, а во-вторых, потому что непредвиденно, после великолепной сдачи первого корвета, попали под санкции американского правительства. Все это наложило свои тяжелые отпечатки на ход строительства паромов. Плюс ко всему – технический проект до сих пор переделывается "по живому", очень много согласований и переделок предстояло нам осуществить на строительстве. Но мы намеренно занялись этим проектом, ведь нужно было уравновесить военные заказы с гражданскими и начать заниматься диверсификацией своей продукции. И вот, после всех трудностей, сегодня мы имеем практически полностью укомплектованные первое и второе судно по основному технологическому оборудованию; мы прошли путь строительства корпуса первого парома, поэтому второй паром будет легко догонять сроки, а выводимые на понур блоки будут намного более насыщенными, чем это было на первом пароме", — рассказал во время церемонии спуска на воду первого парома генеральный директор ПАО "АСЗ" Владимир Кулаков.