Депутаты Сахалинской областной Думы, представители общественных организаций и бизнеса поддержали решение губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко о введении цифровых пропусков в регион для граждан без местной регистрации, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Ограничительная мера направлена на нераспространение коронавирусной инфекции в Сахалинской области.
— Просьбы сахалинцев о "закрытии острова" регулярно приходят и в облдуму, и в исполнительный комитет "Единой России". Мы живем в сложное время и должны сделать все, чтобы защитить наших земляков от опасной болезни. Поэтому считаю, что решение, которое принял Валерий Лимаренко о введении цифровых пропусков — правильное и необходимое, — отметил председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин.
Председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Такого же мнения придерживается еще один островной парламентарий, председатель постоянного комитета облдумы по социальной политике Виталий Гомилевский. По его мнению, следующий необходимый в этой ситуации шаг — уведомить граждан из других регионов, что приезжать на Сахалин без пропуска не имеет смысла.
— Мы должны это сделать во имя сохранения здоровья жителей и экономики региона, — сказал Виталий Гомилевский.
Председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников считает, что введение таких ограничений снизит нагрузку на бюджет области и позволит сдерживать распространение вируса.
— К нам часто поступают вопросы о том, почему Сахалинская область за свой счет должна проводить исследования и содержать трудовых мигрантов в обсерваторах. Конечно, правильно, что им предоставляют место для изоляции — это не пускает инфекцию на острова. Но почему расходы должен нести областной бюджет? Понятно, что эта мера не скажется на свободе передвижения сахалинцев и курильчан, а вот граждан, которые ищут лучшей доли, пожалуй, остановит, — отметил Владимир Иконников.
Депутат городской думы Южно-Сахалинска Майя Кириллова думает, что новая ограничительная мера будет способствовать соблюдению правопорядка.
— Мы часто сталкиваемся с тем, что эти люди приезжают в никуда. У них нет работы, средств к существованию. Они выпадают из правового поля, часто их образ жизни связан с нарушением закона. Думаю, с введением электронных пропусков на остров в этой сфере будет наведен порядок, — сказала Майя Кириллова.
Депутат городской думы Южно-Сахалинска Майя Кириллова. Фото: пресс-служба Городской Думы Южно-Сахалинска
Точку зрения депутата разделяет индивидуальный предприниматель Светлана Москалева.
— Новая мера будет дисциплинировать как работодателей, так и самих сотрудников, — отметила Светлана Москалева.
Генеральный директор ООО СКФ "Сфера" (Некоммерческая организация выполняет функции иностранного агента) Андрей Залпин считает, что новое ограничение не повлияет на выполнение задач отрасли.
— Строители стараются, работают в две смены, в выходные и праздники. Персонал есть, и он весь на объектах. Если нам и потребуется пригласить людей, то это будут высококлассные специалисты для пуско-наладочных работ. Для них мы предусмотрим прохождение всех процедур, необходимых в условиях пандемии, — отметил Андрей Залпин.
Напомним, сегодня власти Сахалинской области объявили о новой инициативе, направленной на нераспространение коронавирусной инфекции, — оформление цифровых пропусков. Теперь все, кто прибывает в область, должны будут предъявить сахалинскую регистрацию. Если таковой нет, то гражданин обязан оформить цифровой пропуск. Для этого перед отправкой в регион ему необходимо заполнить анкету. Она будет содержать сведения об адресе и данные предприятия, пригласившего работника. С другой стороны, работодатель также должен уведомить о приглашении на работу.
За неисполнение требований гражданину грозит штраф до 30 тысяч рублей, юридическому лицу — до 300 тысяч рублей.
Страницу "Цифровой пропуск" разместят на официальном сайте губернатора и правительства Сахалинской области. Оформлять документы планируется на территории аэропорта Южно-Сахалинска.