МедиаСаммит – это серьезный ресурс по продвижению Дальнего Востока. Форуму всего три года, а он уже хорошо известен за пределами региона. На него стремятся попасть не только региональные журналисты, но и федеральные и иностранные СМИ. Об этом корр. ИА SakhalinMedia сообщила и.о. директора департамента информационной политики аппарата губернатора и правительства Сахалинской области Наталья Девятайкина.
— Мне довелось поучаствовать как в первом, так и во втором Дальневосточном МедиаСаммите и, на мой взгляд, он стал очень своевременным отраслевым событием, которого, действительно, не хватало дальневосточным медиа. Ему всего три года, а он уже хорошо известен далеко за пределами Дальнего Востока, его ждут, на него стремятся попасть не только региональные журналисты, но и федеральные эксперты, представители иностранных СМИ, — рассказала Наталья Девятайкина.
По словам собеседницы агентства, МедиаСаммит помогает журналистам быть в курсе последних тенденций и получать бесценный опыт.
— Излишне напоминать, насколько с точки зрения развития важны понимание отраслевых тенденций, новые профессиональные знания, обмен опытом. Для дальневосточных СМИ, сахалинских особенно, возможность получить новую, полезную для себя информацию через личное общение с коллегами и экспертами всегда оставалась большой проблемой. Далеко немногие могли и могут позволить себе участвовать в подобных мероприятиях за пределами региона. И чем дальше проходят такие мероприятия, тем сложнее им это сделать.
Теперь ценный опыт можно получить здесь, на МедиаСаммите. И это важно, ведь необходимо шагать в ногу со временем, не игнорировать очевидные и неизбежные процессы в развитии СМИ, не бояться меняться, уметь грамотно встраиваться в происходящие изменения без потери качества и аудитории.
МедиаСаммит как раз и может в этом помочь, он позволяет получить определенные ответы и увидеть решения, поскольку здесь, в том числе, представляются лучшие региональные практики в области всех видом СМИ, — сказала Наталья Девятайкина.
По ее словам, такие мероприятия, как МедиаСаммит, "открывают" Дальний Восток для других регионов.
— МедиаСаммит довольно быстро перестал быть просто очередным узкопрофильным форумом. Сегодня это уже серьезный ресурс по продвижению дальневосточных территорий, это возможность объединить усилия и выработать единые подходы к информационной политике, которая будет направлена на развитие регионов Дальнего Востока, реализацию заявленных масштабных инвестиционных проектов. К примеру, в этом году горнолыжную базу отдыха "Горный воздух" в Южно-Сахалинске посетило рекордное количество российских туристов, жителей соседних регионов. Безусловно, это стало возможным благодаря той мощной информационной поддержке, которая была оказана со стороны СМИ в продвижении турбазы. Насколько эффективными будут эти процессы в дальнейшем — во многом зависит от участия в них средств массовой информации.
Обмен региональным контентом между дальневосточными СМИ, создание тематических проектов, объединяющих наши регионы, но при этом демонстрирующих уникальность и привлекательность каждого в отдельности, активное развитие других форм взаимодействия (например, межрегиональных онлайн-конференций и консультаций в области привлечения в регионы новых специалистов) – такое сотрудничество представляется полезным в новых условиях.
Большое значение играют и федеральные СМИ. Они формируют информационную повестку уже в масштабах всей страны, и надо отметить, что многие представители ведущих российских СМИ открыли для себя Дальний Восток благодаря именно МедиаСаммиту, — добавила Наталья Девятайкина.
И.о. директора департамента информационной политики аппарата губернатора и правительства Сахалинской области надеется, что представители сахалинских СМИ более активно поучаствуют в этом году в МедиаСаммите. Она уверена, что каждый сможет найти здесь полезную для себя информацию, чтобы затем трансформировать ее в эффективные идеи.
— Не могу не пожелать успехов и команде организаторов: МедиаСаммит — это большой и сложный в реализации проект. И он не состоялся бы без грамотного подхода к его организации, умения сформировать и предложить участникам действительно актуальную повестку. Надеюсь, что и в этом году они сумеют оправдать ожидания участников, — добавила Наталья Девятайкина.
Напомним, онлайн регистрация участников III Дальневосточного МедиаСаммита(12+), который пройдет во Владивостоке с 9 по 10 июня 2016 года, открыта.
Заполнить анкету и подать заявку на участие можно на официальном сайте форума, на котором доступная вся актуальная информацию о предстоящем мероприятии.
Первый раз МедиаСаммит(12+) прошел летом 2014 года, тогда он собрал более 650 журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока и стран АТР. В рамках мероприятия прошло 23 секции и мастер-класса, прозвучало более 50 докладов. На следующий год журналисты, политики, общественники, чиновники и бизнесмены собрались на отраслевой площадке в небывалой для ДФО концентрации. Масштаб первого, "премьерного" форума 2014 года пошел организаторам впрок: тематические границы мероприятия стали шире, количество и статус экспертов — повышены, острота и актуальность дискуссий подняты сразу на несколько градусов. 45 секций II МедиаСаммита за два дня посетили 1,9 тысячи гостей и участников.
Справка: Дальневосточный МедиаСаммит — это единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Целью МедиаСамита является объединение медиа-сообщества Дальнего Востока, решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона. Участниками Саммита станут представители масс-медиа регионов Дальнего Востока, иностранных СМИ, федеральных и региональных органов власти, а также эксперты отрасли из центральной части страны.