На комитете по бюджету и налогам 23 марта сахалинские депутаты рассмотрели поправки в законопроект об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Сегодня, 24 марта, на 7 заседании 10 сессии Облдумы 7 созыва в первом чтении были приняты изменения в областной бюджет. На заседании присутствовали 24 депутата, "за" проголосовали 22 народных избранника. Несмотря на сложный бюджет, в предстоящие годы он останется социально ориентированным, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАКОНОПРОЕКТ
— В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета в текущем году продолжена работа по приватизации и оптимизации расходов областного бюджета. Основной причиной подготовки настоящего закона проекта является необходимость уточнения сумм доходов и расходов областного бюджета, а также решение задач, связанных с необходимостью исполнения в полном объеме принятых обязательств и недопущения образования просроченной кредиторной задолженности, — начала выступление министр финансов Сахалинской области Ольга Лопатита.
Министр финансов Сахалинской области Ольга Лопатита. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
По уточненной оценке общий объем прогнозируемых доходов увеличивается на 18,5 млрд рублей и составит 127, 8 млрд рублей. Общий объем расходов возрастет на 8,6 млрд рублей и составит 138,1 млрд рублей. Дефицит бюджета уменьшится на 9,8 млрд и достигнет уровня 10,4 млрд рублей или 9% от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. В свою очередь, годовой объем налоговых и не налоговых доходов увеличится на 12,9 млрд рублей за счет уменьшения уставного капитала АО "Корпорация развития Сахалинской области". Такого показателя предполагается достичь путем уменьшения номинальной стоимости акций.
— Объем безвозмездных поступлений, по уточненной оценке, составит 11,9 млрд рублей и увеличивается внесенными поправками на 5,6 млрд рублей в основном за счет поступления средств в размере 5,1 млрд рублей от ПАО "РусГидро", предназначенные для предоставления субсидии поставщикам, реализующим электрическую энергию на территории Сахалинской области, а также в связи с поступлением от государственной корпорации "Фонд развития и реформирования ЖКХ" средств в сумме 232,4 млн рублей на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, — объяснила Ольга Лопатина.
В целом расходы областного бюджета увеличиваются на 8,6 млрд рублей. При этом планируется уменьшить расходы в рамках адресной инвестиционной программы в размере 10,2 млрд рублей.
По текущим расходам бюджетные ассигнования увеличены:
- на сохранение достигнутого уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения в размере 3,1 млрд рублей;
- для педагогических работников на 2,9 млрд рублей;
- на меры социальной поддержки планируется направить дополнительно 2,1 млрд рублей;
- на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов для населения в сфере ЖКХ, дополнительно выделяется 1,5 млрд рублей.
- в рамках поддержки сельхозтоваропроизводителей на предоставление субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат в отрасли растениеводства, животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности увеличено ассигнования на 505,1 млн рублей.
- 512,8 млн рублей дополнительно предусмотрено в виде субсидии юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, организацию воздушных перевозок на местных авиалиниях, а также на выполнение региональных авиаперевозок по маршруту Оха — Хабаровск — Оха;
- на оплату контрактов по приобретению медицинского оборудования дополнительно предусматривается 225 млн рублей.
При этом на капитальный ремонт учреждений здравоохранения будет направлено 63,2 млн рублей. В эту категорию попадают Макаровская и Александровск-Сахалинская ЦРБ, детское отделение областной стоматологической поликлиники.
Тематическое фото. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Однако финансовая помощь муниципалитетам уменьшена на 1,9 млрд рублей и составит 50,3 млрд рублей. По словам регионального министра финансов, это связано с переносом сроков строительства на более поздние сроки. Однако для муниципальных образований предусмотрены дополнительные средства на текущие субсидии — более 1,4 млрд рублей. В том числе средства предусмотрены на:
- обеспечение безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса для проведения работ по капитальному ремонту систем и сетей электро — и газоснабжения — 78,6 млн рублей;
- на капремонт жилищного фонда — 52,5 млн рублей;
- на социальные выплаты гражданам для строительства и приобретения жилья — 200 млн рублей;
- на предоставление гражданам-собственникам жилых помещений выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение, расположенное в аварийном жилом фонде — 585, 3 млн рублей;
- на обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям — 80 млн рублей;
- возмещение части затрат гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства по содержанию крупного рогатого скота и других животных — 144,4 млн рублей.
В рамках развития образования в бюджете предусматриваются средства в размере 46,4 млн рублей на выполнение работ по благоустройству территории детского сада "Одуванчик" — 34,1 млн рублей, а также на выполнение работ по устройству резинового покрытия на игровых площадках детского сада №2 "Журавушка".
В свою очередь, на субсидию для переоборудования автотранспорта на газомоторное топливо и подключение домовладений к приему газа выделяется порядка 81,6 млн рублей. На оплату выполненных работ по капитальному ремонту домов общего пользования местного значения дополнительно направляется 38 млн рублей. Кроме того, в Южно-Сахалинске на реализацию мероприятий по берегоукреплению и расчистке реки Маяковского, в соответствии с решением суда, направляется 19,8 млн рублей.
Также предусмотрены расходы в размере 33,9 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 20 млн рублей, на создание в Долинске уличной площадки открытого типа со спортивно-технологическим оборудованием. В целях обустройства туристических маршрутов предусмотрено дополнительное ассигнования в сумме 26 млн рублей на приобретение туалетных модулей и оборудование санитарных зон в Южно-Сахалинске, Долинском, Макаровском и Ногликском районах, — пояснила Ольга Лопатина.
Стоит сказать о дефиците областного бюджета. Он уменьшается на 9,8 млрд рублей и составит 10,4 млрд рублей. Источниками финансирования дефицита, по мнению регионального министерства финансов, является привлеченные кредиты кредитных организаций в сумме 15,8 млрд рублей и погашение коммерческого кредита в размере 8 млрд рублей, привлеченного Сахалинской областью 28 декабря 2020 года, а также изменение остатков на счетах по учету средств областного бюджета в сумме 2,6 млрд рублей.
Документ внесен губернатором островного региона и разработан в связи с необходимостью уточнения сумм доходов и расходов областного бюджета
ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ: БЮДЖЕТ ВЫЖИВАНИЯ, НО СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Во время обсуждения депутат Сахалинской областной Думы Юрий Выголов заметил, что на заседании принимается хоть и болезненое, но единственно объективное решение.
— Пока что, бюджет Сахалинской области превратился в бюджет выживания. Естественно, увеличение доходов на 18 млрд рублей радует. Однако, если детально проанализировать вводную часть, можно сделать вывод, что мы не можем в полном объеме выполнять все принятые социальные обязательства без ущерба другим отраслям экономики. Прежде всего, в строительной сфере, расходы которой уже дважды сократили. Мы должны понимать, что поставив во главе угла социальные расходы, мы не сможем полноценно выполнять и развивать регион, а самое главное удерживать население, особенно молодежь, на островах, — взял слово Юрий Выголов. — Возникает вопрос "А как удержать молодежь?". Буквально недавно в новостях говорили о том, что Сахалин — лидер по темпам роста сумарного коэффициента рождаемости в стране. С каждым годом количество первоклассников в Южно-Сахалинске увеличивается на 200 человек, но как показало сегодняшнее обсуждение, новых современных школ в областном центре, не считая построенной школы в Дальнем, мы практически не строим, а просто доукомплектовываем классы. При трех губернаторах обещали построить детскую областную больницу, но опять отложили. Восьмой год не можем достроить центральную музыкальную школу. Уже даже обратились к прокурору, реакция есть, но денег в бюджете нет.
Депутат Сахалинской областной Думы Юрий Выголов. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
В свою очередь, депутат Сахалинской областной Думы Анатолий Кочнев обратил внимание, что изменения в закон Сахалинской области о бюджете имеют социальную направленность.
— Предложенным законопроектом увеличено финансирование по 18 госпрограммам на общую сумму 13,6 млрд рублей, уменьшено по 8 госпрограммам на общую сумму 5,4 млрд рублей. Законопроектом предусмотрено сокращение расходов на спорт в целом, а также на культуру. Конечно, это временная мера, но необходимая. При принятии годового бюджета мы голосовали за сокращение именно этих расходов. Выше сказанные программы сокращены частично. Считаю, что правительство поступило правильно, сокращая эти программы, и перенаправляя эти деньги на решение первостепенных задач жизнеобеспечения таких, как продовольствие, тепло, вода, социальная сфера и безопасность. Социальная сфера не сокращена, наоборот программа социальной поддержки населения в 2021 году увеличена до 18 млрд рублей. Предлагаю принять данный проект поправок в бюджет в первом чтении и сконцентрироваться коллегам на необходимых и возможных поправках во втором чтении, — сказал Анатолий Кочнев.
Депутат Сахалинской областной Думы Анатолий Кочнев. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПРИНЯТЫ
Председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин подвел итоги: бюджет очень сложный, расходные обязательства стали выше, однако весь социальный блок удалось сохранить, несмотря на споры.
На депутатское голосование поставили проект постановления по вопросу о проекте регионального закона о внесении изменений в закон Сахалинской Области об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Голосование касалось и последующих изменений основных характеристик областного бюджета:
На 2021 год:
- прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 127 млрд 767 млн 247 тысяч 200 рублей;
- общий объем расходов областного бюджета в сумме 138 млрд 146 млн 460 тысяч 100 рублей;
- дефицит областного бюджета в сумме 10 млрд 379 млн 158 тысяч 900 рублей.
На плановый период 2022 и 2023 годов:
- прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 92 млрд 207 млн 956 тысяч 100 рублей (на 2022 год) и в сумме 87 млрд 644 млн 826 тысяч 600 рублей (на 2023 год);
- общий объем расходов бюджета в сумме 105 млрд 177 млн 966 тысяч 700 рублей (на 2022 год) и в сумме 100 млрд 2 млн 175 тысяч 500 рублей (на 2023 год).
Голосование за изменения в областном бюджете. Фото: скриншот
По итогам голосования голоса "за" отдали 22 депутата, против — 0, двое воздержались. Таким образом, бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов принят.